Организация и содержание логопедической работы с младшими школьниками с ОНР III уровня по развитию темпо-ритмической стороны речи

Новое об образовании » Развитие темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР 3 уровня на уроках чтения » Организация и содержание логопедической работы с младшими школьниками с ОНР III уровня по развитию темпо-ритмической стороны речи

Страница 4

Для того чтобы темпо-ритмическая организация речи у младших школьников могла автоматизироваться и стать стабильной, материал по темпу и ритму должен подбираться индивидуально, не вызывая чувство дискомфорта. Только при выполнении таких условий возможно продолжение самостоятельной работы по автоматизации новых навыков речи.

Важный компонент коррекционной работы – это темпо-ритмическое объединение общей и артикуляционной моторики, этого можно достигнуть через специальные упражнения под музыку. Такие занятия проводятся на логопедической ритмики.

Логопедическая ритмика – это необходимая составляющая в комплексной реабилитационной работе.

Логопедическая ритмика включает разнообразие двигательных упражнений в определенной последовательности:

1) ритмическая разминка

Цель ритмической разминки: развитие ритмических движений под музыку, когда происходит уточнение и развитие координированных движений рук и ног, формируются умения менять темп и ритм движений. Ритмические разминки используются также для организации детей, создания «настроя» на определенные виды деятельности.

2) упражнение, регулирующее мышечный тонус

Целью таких упражнений являются снижения мышечного напряжения, перераспределения мышечных напряжений, воспитание пластичности в движениях. На занятии используются специальные упражнения на напряжения и расслабления групп мышц: сжимания и разжимания кистей рук, перенос веса тела с одной стороны на другую (маятник) и т.п.

3) упражнение для развития чувства ритма и темпа

Целью такого упражнения является ритмизация движений от простого до сложного – артикуляционного. Может быть использована ходьба, отхлопывания и отстукивания под разный музыкальный темп и ритм, а затем пропевания слогов и слов на заданный ритм.

4) упражнение на развитие координации движения с речью

Ритмизация моторной функции организма будет способствовать ритмизации речевых движений, поэтому основная цель этого упражнения – ритмизация устных высказываний. Для этого можно использовать двигательные упражнения под музыку с одновременными проговариваниями вслух постепенно усложняющегося речевого задания. Вначале используют средний музыкальный темпо-ритм, который позволяет заикающимся сочетать движение с проговариванием слога, слова, фразы, стихотворного, а позже прозаического текста.

5) пение

Целью пения является нормализация речевого дыхания и коррекция темпа речи. Для этого подбираются мелодичные и ритмичные песни.

6) игры

В конце логоритмических занятий у детей дошкольного возраста, как правило, проводятся игры, целью которых являются закрепления навыков, полученных на занятиях.

Выбор рационального пути коррекции имеет особое значение на начальных стадиях развития темпо-ритмической стороны речи. Коррекционно-воспитательная работа имеет очень важное, основное значение в комплексном медико-педагогическом методе по преодолению речевых нарушений. Центральное место в этой работе отводится логопеду.

Если рассматривать речь, как систему, а темпо-ритмическую организацию, как компонент данной системы, связанный с другими компонентами речи, основное внимание необходимо уделять нормализации этого компонента. При воздействии на интонацию и опоре на сохранные в речи лексические, семантические, морфологические компоненты речи, логопед может влиять на всю речевую систему в целом.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru