Методические рекомендации по применению технологий активного обучения при освоении дисциплины «Литература русского зарубежья»

Новое об образовании » Развитие мотивации учения у студентов с помощью технологий активного обучения » Методические рекомендации по применению технологий активного обучения при освоении дисциплины «Литература русского зарубежья»

Страница 1

Обратимся к дисциплине «Литература русского зарубежья», материалом которой является литературное наследие писателей-эмигрантов. Путем наблюдения мы можем прийти к выводу, что студенты-филологи не заинтересованы в изучении данной дисциплины. Возможно, это связано со спецификой материала курса (творчество писателей-эмигрантов по большей части известно лишь в узком кругу специалистов, почти не преподается в школе и, как следствие, представляется студентам «вторичным», оторванным от жизни, бесполезным в плане профессионального использования). На наш взгляд, внедрение в курс технологий активного обучения поможет обучающимся повысить интерес к изучению литературы данного периода, даст возможность применить знания в деятельности, выявить творческий потенциал.

Рассмотрим учебный план данного курса.

обучение технология учение мотивация

п/п

Раздел, тема

Учебный план, часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по темам

Лекции

Семинары

1

Введение. Феномен Русского зарубежья в ХХ веке.

2

-

2

4

2

Раздел 1. Литература, созданная первой русской эмиграцией.

Пути и судьбы русской литературной эмиграции первой трети ХХ века.

2

-

2

4

3

Прозаики старшего поколения:

Д. Мережковский, З. Гиппиус, А. Куприн, А. Ремизов.

2

-

2

4

4

Судьба и творчество И. Бунина в период эмиграции.

2

-

3 (чтение текстов, работа с научной литературой)

5

5

Историческая проза Русского зарубежья: М. Алданов, А. Ладинский.

2

-

3

5

6

Религиозное начало в литературе Русского зарубежья. Проза И. Шмелева. Личность и творчество Е.Ю. Кузьминой-Караваевой

2

-

2

4

 

7

Жизненный и творческий путь Б. Зайцева.

2

-

2

4

 

8

Творческая судьба М. Осоргина.

2

-

2 (подготовка к коллоквиуму)

4

 

9

В. Ропшин как литературный двойник Б. Савинкова.

2

-

2

4

 

10

Сатира и юмор в эмиграции.

2

-

7 (коллоквиум)

9

 

11

Поэзия русского зарубежья. Судьбы поэтов серебряного века в эмиграции. Творчество В. Ходасевича.

2

-

2 (чтение текстов, работа с научной литературой)

4

 

12

Эмигрантский период творчества М. Цветаевой.

2

-

2

4

 

13

Поэзия, эссеистика, литературная критика Г. Адамовича. Эстетика «парижской ноты».

2

-

2

4

 

14

Творчество Г. Иванова.

2

-

2

4

 

15

«Молодые» поэты Русского зарубежья.

2

-

2

4

 

16

Судьба и творчество Б. Поплавского.

2

-

2

4

 

17

Прозаики молодого поколения.

2

-

2 (подготовка к коллоквиуму)

4

 

18

Проза Г. Газданова.

2

-

2

4

 

19

Творчество В. Набокова.

2

-

7 (коллоквиум)

9

 

20

Автодокументальная проза первой русской эмиграции.

2

-

2

4

 

21

Раздел 2. «Вторая волна» русской эмиграции, ее след в отечественной словесности.

Литература «второй волны» эмиграции. Прозаики.

2

-

2 (чтение текстов, работа с научной литературой)

4

 

22

Поэзия «второй волны» эмиграции. Творчество И. Елагина.

2

-

2

4

 

23

Раздел 3. Литература «третьей волны» эмиграции.

Общая характеристика «третьей волны» эмиграции и созданной ею литературы.

2

-

2

4

 

24

Советская история и мир советского человека глазами писателей-эмигрантов «третьей волны».

2

-

2 (чтение текстов, работа с научной литературой)

4

 

25

Разнообразие художественных стратегий и эстетических практик, представленных в литературе «третьей волны» эмиграции.

2

-

2

4

 

26

Феномен А.И. Солженицына.

2

-

2 (подготовка к коллоквиуму)

4

 

27

Творчество И. Бродского.

2

-

7 (коллоквиум)

9

 

ИТОГО

54

-

71

125

 
Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

Мотивы учения младших школьников и ихформирование
В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы научиться решать задачи, или, в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru