Методические рекомендации по применению технологий активного обучения при освоении дисциплины «Литература русского зарубежья»

Новое об образовании » Развитие мотивации учения у студентов с помощью технологий активного обучения » Методические рекомендации по применению технологий активного обучения при освоении дисциплины «Литература русского зарубежья»

Страница 3

Работу с творчеством И.Бродского можно организовать как конкурс индивидуальных проектов, целью которых является анализ прозаических текстов автора. Предполагается как работа с научными источниками, так и собственная интерпретация произведений. Таким образом повышается вовлеченность студента в процесс освоения материала. Кроме того, в ходе обсуждения студенты обмениваются мнениями, в форме доброжелательной беседы выявляются достоинства и недостатки исследований. Победа в конкурсе, также является фактором мотивации учения для амбициозных студентов, стремящихся к лидерству, нуждающихся в поощрении.

Эти и другие подобные технологии активного обучения при применении в изучении дисциплины «Литература русского зарубежья» способны подчеркнуть актуальность получаемых в ходе обучения знаний, способы их применения в реальных ситуациях, возможности различных трактовок изучаемого материала. Возможно, это повысит интерес студентов к предмету, поможет убедиться в его значимости для профессионального развития. Подобным образом разнообразие технологий обучения, поворот к активной модели образования, на наш взгляд, позволит повысить мотивацию учения при изучении литературы в целом.

Рассмотрев возможности развития мотивации учения в студенческом возрасте, мы можем с уверенностью сказать, что развитие внутренней мотивации учения является необходимым условием для обретения профессиональных знаний. Это необходимо для студентов таких специальностей, как филология, где важность и актуальность получаемых знаний часто недооценивается будущими специалистами. При этом крайне важным оказывается выбор технологии обучения. Технологии активного обучения позволяют студентам применить знания в деятельности, проявить инициативу, в процессе взаимодействия приобрести новый опыт и новые навыки. Осознание ценности этого знания, собственных возможностей при овладении им влияет на повышение интереса к своей специальности, стремлении е к личностному и профессиональному росту.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru