Анализ количества и качества творческих заданий в учебнике по музыке для третьего класса

Новое об образовании » Систематизированный комплекс творческих заданий на уроках музыки в начальной школе » Анализ количества и качества творческих заданий в учебнике по музыке для третьего класса

Страница 2

Только 15% опрошенных затруднялись в поиске творческих заданий, у остальных это не вызывало трудностей, но лишь потому, что задания не искали в каких-либо методических пособиях, а придумывали сами. Только 5% назвали в качестве источника творческих заданий пособия Т.Боровик «Звуки, ритмы и слова» и «Осенняя гамма». Ни один из опрашиваемых не указал на существующий учебник по музыке, как источнике творческих заданий.

Таблица 2. Источники творческих заданий

Затрудняюсь в поиске источников

15%

Составляю самостоятельно

80%

Пособия Т.Боровик

5%

Учебники по музыке

0

Мы решили рассмотреть учебник по музыке для 3 класса (1996 г.) и проанализировать его по следующим критериям:

наличие творческих заданий и их количество;

разноплановость творческих заданий;

наличие творческих заданий, предназначенных для одного музыкального произведения, их характер и количество.

В данном учебнике мы рассматривали задания, которые имели условное обозначение и подразумевались как творческие: придумай, составь, представь себе и др.

Их в учебнике насчитывается 17.

Таблица 3.

Система творческих заданий в учебниках по музыке (3 кл.)

Количество

Содержание

5

составить исполнительский план песни

3

придумать окончание мелодии в заданном характере

2

выбрать музыкальные инструменты для ритмического аккомпанемента песни.

2

выбрать из данных слов те, которые характеризуют музыкальный образ рассматриваемого произведения.

2

придумать ритмический аккомпанемент

1

сочинить песню на заданные слова и ритм

1

выложить форму из цветной бумаги

1

составить исполнительский вариант в форме рондо любой знакомой попевки

Задание «игровая исполнительская деятельность» включает: передать пульс музыки - 1, исполнение каноном – 1, исполнение ритмического аккомпанемента к произведению – 3, ритмическое эхо - 1, исполнение одной попевки разными способами – 1.

Таблица 4. Игровая исполнительская деятельность.

Типы заданий

Количество

Передать пульс музыки

1

Исполнение каноном

1

Исполнение ритмического аккомпанемента к произведению

3

Ритмическое эхо

1

Вариативное исполнение

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Технологические основы дистанционного обучения
Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось еще в начале XX века. Сегодня заочно можно получить не только высшее образование, но и изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в ВУЗ и т.д. Однако в связи с плохо налаженным взаимодействием между преподавателями и студентами и ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru