Анализ количества и качества творческих заданий в учебнике по музыке для третьего класса

Новое об образовании » Систематизированный комплекс творческих заданий на уроках музыки в начальной школе » Анализ количества и качества творческих заданий в учебнике по музыке для третьего класса

Страница 5

Проанализировав учебник по музыке, мы видим, что по своей сути большинство заданий, предлагаемых к одному музыкальному произведению однотипны, преобладают словесные методы, которые направлены на размышление о музыке и не несут глубокой развивающей функции. Из методов, которые предполагают активную музыкальную деятельность можно выделить задания на исполнение ритмического аккомпанемента, который дается в готовом виде, т.е дается ритмическая партитура, рекомендуемые инструменты и способы извлечения звука. Отсутствуют задания, которые предполагают ритмизацию, ритмомелодикламацию, сравнение или сопоставление с другими видами искусства (живопись, литература) и что самое главное, собственное и естественное выражение своей мысли музыкальными средствами.

Обновление содержания музыкального образования может идти разными путями, но реальные сдвиги будут зависеть от того, сумеет ли учитель по-новому организовать художественно-педагогический процесс на занятиях музыкой и будет ли ему в этом помощь со стороны методического комплекса.

Опрос учителей показал, что 65% представляют этот процесс как обновление репертуара (в основном, песенного) и его расширение. 20% выступает за введение в уроки фольклора и образцов церковной музыки. И только 15% учителей связывают этот процесс с изменением стратегии преподавания и поиском новых методов обучения музыкальному искусству.

музыкальный творческий развитие дети

Таблица 6. Организация нового художественно-педагогического процесса.

Пути обновления

%

Обновление и расширение репертуара

65

Введение фольклора и церковной музыки

20

Поиск новых методов обучения

15

Традиционная музыкальная педагогика, провозглашая «деятельностный подход» к музыкальному образованию, понимает под ним прежде всего наличие на уроках различных видов деятельности: хорового пения, игры на музыкальных инструментах, изучения теоретических основ музыки (нотной грамоты), импровизации (как детского творчества) и т.д. Исследования последних лет показывают, что формальное наличие на уроках музыки перечисленных «видов деятельности», фиксируемая внешняя постоянная занятость учеников – это отнюдь не означает, что школьники осуществляют полноценную музыкально-художественную деятельность. И об учебной деятельности тоже говорить нельзя, ибо усвоение знаний, основанное на руководящей роли учителя, на принятии знаний в готовом виде, механическом повторении и «закреплении», т.е. на репродуктивных способах мышления – все это представляет собой самую заурядную учебную работу.

Музыкально-художественная деятельность протекает в форме учебной деятельности тогда, когда школьники воспроизводят сам процесс рождения музыки, самостоятельно осуществляют творческий отбор выразительных средств, интонаций, которые, по их мнению, лучше и полнее раскрывают жизненное содержание произведения, творческий замысел композитора. При этом учащиеся проникают в произведение, познавая саму природу музыкального творчества, музыкального знания, раскрывают в целостном самоценном искусстве как явлении действительности его сущностные внутренние связи и отношения, благодаря чему музыка предстает перед школьниками как отражение, художественное воспроизведение диалектики жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Рекомендации по организации и методике проведения дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста
При организации дидактических игр на внимание необходимы особые формы руководства ими со стороны взрослого. На первых порах овладения малышами новыми видами дидактических игр наиболее эффективным условием их развития является совместная игра взрослого с детьми, в которой взрослый выступает в роли в ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru