Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы

Страница 2

В основе индивидуально-воспитательной работы лежат принципы воспитания военнослужащих. В первую очередь-это принцип дифференцированного и индивидуального подходов в воспитательной деятельности. Он основывается на всестороннем и глубоком знание индивидуальных качеств личности военнослужащих и специфики их проявлений в конкретных ситуациях и позволяет применять такие методы воспитания, средства и приемы личного и коллективного воздействия, которые дают наибольший воспитательный эффект.

В основе индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими лежат и другие принципы, например:

– сочетание требовательности к военнослужащему и уважением его личного достоинства и заботой о нем;

– опоры на положительные качества личности военнослужащего;

– единство, согласованности и преемственности воспитательных воздействий и т.д.

Все это позволяет младшим командирам прогнозировать действия подчиненных, их поведение в различных условиях, выбирать наиболее эффективные методы, средства и приемы воспитательного воздействия.

п\п

Изучаемые вопросы

Содержание изучаемых вопросов

1.

Общие

биографические

сведения

– фамилия, имя, отчество, год рождения, социальное и семейное положение, условия в которых рос, учился и воспитывался, род занятий до военной службы, круг друзей.

2.

Морально-

нравственные

качества

– уровень сознательности, отношение к воинскому долгу, дисциплинированность, честность, организованность, повиновение и исполнительность, отношение к службе.

3.

Психические

особенности

– тип личности, характер, темперамент, способности, склонности, привычки, речь, память, внимание, увлечения, волевые черты.

4.

Состояние

здоровья

– физическое и психологическое развитие, выносливость, уровень закалки, сопротивляемость организма к простудным и иным заболеваниям.

Командиру необходимо определять, какие качества личности война совпадают с требованиями воинской службы, той ролью, которую предстоит ему играть в воинском коллективе. Очень важно знать, что хочет подчиненный в жизни, чего ждет от военной службы. Насколько его установка на ратный труд соотносится с требованиями боевой подготовки, интересами коллектива, задачами развития воинов. Какие же данные о подчиненных необходимо знать командиру? К основным из них можно отнести следующие:

Важной стороной индивидуальной работы, выбор таких форм воспитания, которые в наибольшей степени соответствуют особенностям психики подчиненного.

Наиболее результативными формами индивидуально-воспитательной работы являются:

– индивидуальная беседа;

– индивидуальная помощь;

– индивидуальные задания и поручения;

– индивидуальный контроль;

Успех в воспитании подчиненных достигает тот офицер, который в работе с людьми проявляет творчество и умение применять все названные формы индивидуального воспитательного воздействия.

Основой повышения эффективности индивидуально воспитательной работы является ее продуманное планирование, которое придает этой работе целеустремленность, позволяет видеть перспективу и сделанное, постоянно добиваться намеченной цели. Планирование не должно сводиться к простому перечислению фамилий лиц, с кем необходимо на данном отрезке времени провести индивидуально воспитательную работу. Оно должно включать в себя определенные целевые установки, главные направления индивидуальной работы в зависимости от стоящих перед личным составом задач, прогнозирование ожидаемых результатов с указанием наиболее целесообразных форм и методов их достижения.

Организацию индивидуально-воспитательной работы необходимо строить с учетом индивидуально-психологических особенностей подчиненных и задач, стоящих перед подразделением.

Индивидуально- воспитательную работу планируют и проводят:

– с солдатами – командиры взводов, заместители командиров рот по воспитательной работе.

– с сержантами – командиры рот, заместители командиров рот по воспитательной работе.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru