Логопедическая работа по устранению нарушений произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба

Новое об образовании » Нарушения в структуре речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба » Логопедическая работа по устранению нарушений произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба

Страница 7

Анализируя полученные нами результаты мы можем сказать, что в сумме дети имеют следующие результаты:

Маша К. –30баллов (83%);

Саша Ш. – 29 баллов (80%);

Фарит У. – 29 балл (80%).

Представим на рисунке 3 полученные результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы в процентном отношении на контрольном этапе.

Рис. 3. Результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы на контрольном этапе

Полученные результаты на контрольном этапе показывают наглядно повышение уровня голосового развития у детей экспериментальной группы.

Покажем результаты констатирующего и контрольного этапов дошкольников экспериментальной группы на рисунке 4.

Рис.3.Результаты диагностики уровня голосового развития и звуковой стороны речи констатирующего и контрольного этапов экспериментальной группы

Сравнивая результаты констатирующего и контрольных этапов мы можем убедиться в улучшении голосовых функций детей экспериментальной группы:

Маша К. – на 25%

Саша Ш. – на 5%

Фарит У. – на 22 %

Таким образом, результаты проведённого нами экспериментального исследования доказывают возможность получения высоких результатов при коррекции голосовых нарушений (а так же сопутствующих им речевых и звукопроизносительных) детей с врожденными расщелинами губы и неба при последовательности логопедической работы.

При этом не подлежит сомнению необходимость индивидуального подхода в коррекции голосовых нарушений у таких детей как в плане диагностики, так и в плане выбора методов и приёмов.

Экспериментальное обучение показало положительные результаты. Конечное обследование дало возможность говорить о том, что разработанный нами комплекс логопедической работы способствовал почти полному устранению голосовых нарушений у детей экспериментальной группы. Под контролем логопеда их голосовые функции максимально приближаются к норме.

Отдельная работа должна проводиться в области автоматизации полученных навыков. Поэтому в основу логопедической коррекции нарушений голоса у детей с врожденными расщелинами губы и неба должен быть положен принцип непрерывности.

Можно сделать следующие выводы:

- дети с врожденными расщелинами имеют голосовые расстройства, они приобретают назальность звучания звуков в результате неполноты небочно-глоточного смыкания или при анатомических дефектах неба, в процессе речевого дизонтогенеза формируются приспособительные (компенсаторные) изменения уклада органов артикуляции, уровень звуковой стороны речи – низкий;

- состояние голоса у детей с врожденными расщелинами неба и верхней губы имеет количественные и качественные особенности по сравнению у детей с нормальным состоянием.

Частота рождения детей с расщелинами различна среди разных народов, в разных странах и даже в разных областях каждой страны. А. А. Лимберг (1964), обобщая сведения из литературы, отмечает, что на 600-1000 новорожденных рождается один ребенок с расщелиной губы и нёба. В настоящее время частота рождаемости в разных странах детей с врожденной патологией лица и челюстей колеблется от 1 на 500 новорожденных до 1 на 2500 с тенденцией к увеличению за последние 15 лет.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

Методические рекомендации к применению ИКТ при обучении студентов теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»
Компьютерные учебные демонстрации постепенно становятся важным средством предъявления информации в хорошо оборудованных учебных аудиториях. При этом имеется эффектная возможность по ходу лекции иллюстрировать явления и разнообразные процессы с помощью гибких и наглядных компьютерных динамических мо ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru