Логопедическая работа по устранению нарушений произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба

Новое об образовании » Нарушения в структуре речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба » Логопедическая работа по устранению нарушений произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба

Страница 8

Голосовые и речевые нарушения, обусловленные врожденными расщелинами губы и нёба, представляет собой серьезную проблему для различных отраслей медицины и логопедии. Она является предметом внимания хирургов-стоматологов, ортодонтов, детских отоларингологов, психоневрологов и логопедов. Расщелины примыкают к наиболее частым и тяжелым порокам развития.

Патология челюстно-лицевой области у детей обусловливает аномальное развитие фонетической стороны речи и влечет за собой формирование дефектного произношения.

Известно, что главную трудность в формировании правильного звукопроизношения при ринолалии создают утечка воздуха в носовую полость, невозможность или неумение управлять нёбно-глоточным затвором, т.е. вовремя осуществлять смычку мягкого нёба с задней и боковыми стенками глотки. При отсутствии смычки невозможно добиться достаточного внутриротового давления воздуха для образования ротовых согласных звуков, а при произнесении гласных резко усиливается носовой резонанс.

Нарушения голоса при ВРГН обусловлены прежде всего отсутствием анатомических условий для осуществления нёбно-глоточного смыкания, изменением положения и активности языка, нарушениями взаимодействия между артикуляционными и дыхательными мышцами. Неправильное развитие верхней челюсти ведет к появлению зубо-челюстных деформаций, что также негативно сказывается на звукопроизношении. В результате звучание голоса и механизм фонации при расщелинах нёба становятся настолько специфичными, что М. Зееман выделил голос при ринолалии в самостоятельное расстройство и назвал его «дисфония палатина» или «палатофония».

Сложность медико-педагогической реабилитации детей с врожденной расщелиной нёба обусловлена участием в их лечении различных специалистов: челюстно-лицевого хирурга, ортопеда, стоматолога, ортодонта, педиатра, оториноларинголога, офтальмолога, психоневролога, генетика, методиста по лечебной гимнастике и логопеда.

Логопедическая реабилитация детей осуществляется в процессе коррекционной работы. Ее основными задачами являются:

— диагностика отклонений в речевом развитии;

— коррекция речевых нарушений;

— предупреждение данных отклонений.

Зубочелюстная патология в сочетании с нарушениями речи у детей оказывает влияние на состояние их эмоционально-волевой сферы, в большинстве случаев делая их замкнутыми, в других, наоборот, агрессивными, в целом плохо адаптирующимися в организованных детских коллективах. Реабилитация детей с зубочелюстными аномалиями и деформациями — одна из сложных проблем в современной медицине, которая невозможна без детального анализа сопутствующего нарушения звукопроизношения с целью его устранения при комплексной коррекции.

Таким образом, результаты логопедического обучения детей с врожденными расщелинами губы и нёба во многом определяются своевременно оказанной хирургической помощью и ортодонтической коррекцией деформаций верхней челюсти. Эффективность логопедического обучения прямо зависит от сроков и вида оперативного вмешательства, что и определяет логопедическую тактику и условия ее проведения.

На основе анализа методов коррекции голосовых нарушений у детей с ВРН нами был разработан и проведён эксперимент в ДОУ № 64 «Подснежник» города Нижнекамск.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru