Анализ комплектов по физике для основной школы

Страница 1

В рамках реализации программы по физике в рамках основной школы на 2010 – 2011 учебные годы были рекомендованы следующие учебники.

Учебники Физика 7 – 9 классы, авторы Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. / Под ред. Орлова В.А., Ройзена И.И., изданный издательством «Мнемозина».

Учебники рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ, приступающих и продолжающих изучение физики.

К особенностям учебников относится двухуровневое изложение материала; представление значительной части материала в виде подробно решенных задач; разделение вопросов и заданий на два уровня сложности; наличие многочисленных цветных иллюстраций; описание большого числа опытов; включение рубрики «Домашняя лаборатория».

Учебники имеют учебно-методический комплект, состоящий из задачника, методических материалов – пособия для учителя, сборника самостоятельных работ, тематических контрольных работ, тетрадей для лабораторных работ.

Учебники Физика 7 – 9 классы, авторы Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. , изданный издательством «ЕНТАНА-ГРАФ».

Учебники рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ, приступающих и продолжающих систематическое изучение физики. Авторы используют классическую последовательность изложения курса физики — начиная с механики, что соответствует логической структуре физики, как науки, и отвечает наиболее распространенным методикам ее преподавания. Изложение теоретического материала в 7 классе строится на базе курса «Естествознание» для 5–6 классов, но не повторяет этот курс, а развивает его. В учебниках 8 и 9 классов продолжено изучение курса в простой и доступной форме, с использованием понятных моделей, в учебниках представлены знания, создающие целостную непротиворечивую картину окружающего мира на основе современных научных представлений.

Учебники отличает логическая последовательность и корректность в изложении теоретического материала. Впервые за последнее время реализуется требование приведения в порядок и уточнения формулировок определений физических величин и физических законов, рассматриваемых в школьном курсе физики.

Особое внимание уделяется формированию умений учащихся применять полученные знания, в том числе для решения задач. Подробно рассмотрены алгоритмы решения типовых задач по курсу механики с учетом накопленного авторами опыта преподавания физики в школе. Учебники создавались как разноуровневые, одинаково интересны и для обычных учащихся, и для интересующихся физикой учеников. В содержание параграфов включены комментарии, вспомогательные тексты и разнообразная справочная информация.

Учебники имеют учебно-методический комплект, состоящий из рабочих тетрадей, тетрадей для лабораторных работ, методического пособия по проектированию учебного курса.

Учебники Физика 7 – 9 классы, авторы Громов С.В., Родина Н.А., изданный издательством «Просвещение».

Учебники рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ, приступающих и продолжающих систематическое изучение физики. Это известный учебный курс, который отличает высокий научный уровень, современная структура, доступность, четкость и увлекательность изложения материала с опорой на исторические факты. Упражнения собраны в специальных разделах, помещенных в конце каждого учебника, где также приводятся описания лабораторных работ. Положительными моментами данного издания считается вынос табличных данных веществ.

Наконец, наличие исторического материала и кроссвордов в конце разделов делает этот комплект учебников привлекательным для учеников. Для учителя же предназначены разбор и решение задач в конце каждого учебного пособия.

Учебники имеют учебно-методический комплект, состоящий из книги для учителя, рабочей тетради по физике автора Мартыновой Н.К., опорных конспектов и дифференцированных задач по физике, сборника контрольных работ автора Марон А.Е., Марон Е.А. и лазерного диска с мультимедийным сопровождением уроков.

Учебники Физика 7 – 9 классы, автор Гуревич А.Е., изданный издательством «Дрофа».

Учебники рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ, приступающих и продолжающих систематическое изучение физики. Данный курс является линейным, разделы физики изучаются последовательно: вначале основы молекулярного строения вещества, затем электрические явления, механика. Учебники реализуют идею образования через эксперимент: изучению той или иной теоретической закономерности предшествует конкретный опыт. Учебник этого автора содержит пропедевтический курс «Физика. Химия. 5 — 6 классы» авторов Гуревича А.Е., Исаева Д.А Понтак Л.С. используется многими преподавателями.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

Способности и одаренность: основные понятия и виды
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. В практике и научной литературе нет однозначного определения термина, обозначающего людей с высокими способностями. В русском языке встречаются понятия «с ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru