Виды проектов, их организация и этапы метода проектов

Страница 1

Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная в учебном пособии Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной и др. Она может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:

доминирующая в проекте деятельность:

исследовательская;

поисковая;

творческая;

ролевая;

прикладная (практико-ориентированная);

ознакомительно-ориентировочная.

предметно-содержательная область:

моно проект (в рамках одной области знания);

межпредметный проект.

характер координации проекта:

непосредственный (жесткий, гибкий);

скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

характер контактов:

среди участников одной школы;

класса;

города;

региона;

страны;

разных стран мира.

количество участников проекта:

личностные (индивидуальные);

парные;

групповые;

Продолжительность проекта:

краткосрочные;

средней продолжительности;

долгосрочные

Существуют некие общие подходы к структурированию проекта:

выбор темы проекта, его типа, количества участников,

продумывание преподавателем возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики, проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя с помощью наводящих вопросов, ситуаций, способствующих определению проблем, видеоряда с той же целью т.д. Можно использовать прием «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением,

распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений,

самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам,

промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.),

защита проектов, оппонирование,

коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Все этапы совместной деятельности с учащимися можно изобразить в виде схемы, изображенной на рис.32.

Рис.32. Этапы совместной деятельности с учащимися при использовании метода проектов.

Можно сделать вывод, что данный метод является единственным, позволяющим учащимся научиться деятельности по решению не учебных, а реальных задач. Поэтому имеет смысл использовать его не в дополнительном образовании, при работе с наиболее подготовленными учащимися, а в классе во время урока, так как овладение методологией поиска решения проблемы необходимо всем учащимся.

В данной работе была разработана методика изучения темы «Световые волны». В процессе изучения темы «Изучение световых волн в основной школе» рассматривались различные подходы и методические приемы для наилучшего усвоения данной темы учащимися. Все эти вопросы имеют очень большое значение, так как на их основе затем изучаются Световые волны с их научно-практическими приложениями. Подводя итог можно сделать ряд выводов:

Был произведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

рассмотрен вопрос о состоянии учебного процесса по физике в классах общеобразовательного профиля основной школы,

изучены дидактические принципы, реализуемые при изучении темы «Световые волны» в курсе основной школы,

проанализирован «Стандарт второго поколения», рассмотрены примерные программы, уточнены требования к знаниям ученика согласно новым Стандартам,

проведен анализ комплектов по физике для основной школы,

далее рассматривалась методика изучения темы «Световые волны» в курсе физики основной школы,

рассматривались вопросы содержательной модели темы «Световые волны»,

провели изучение литературы по использованию физического эксперимента при изучении темы «Световые волны»,

была разработана примерная система заданий для учащихся при изучении темы «Световые волны», проведена их классификация,

далее рассмотрена методика проведения фронтальных лабораторных работ на примере лабораторной работы «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»,

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru