Целостный характер и принципы валеологического воспитания личности школьников

Новое об образовании » Валеологическое воспитание школьников » Целостный характер и принципы валеологического воспитания личности школьников

Страница 5

- удовлетворения потребности учащихся в укреплении своего здоровья - рассматривается нами как базовый, обеспечивающий учащимся поэтапное формирование здорового образа жизни;

- безусловного и безоценочного принятия ученика таким, какой он есть в настоящее время со всеми своими положительными и отрицательными качествами - является одним из принципов валеологического воспитания личности учащихся. Он направлен на установление доброжелательных, доверительных отношений воспитуемого с воспитателем;

- с предыдущим принципом теснейшим образом связан принцип психологического комфорта как фактор валеологического развития личности учащихся. Слово «комфорт» в переводе с английского обозначает «бытовые удобства». Формулируя проблему, мы исходили из того, что в образовательных учреждениях нового типа необходимо создавать такие условия, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, чтобы они могли максимально реализовать свои природные способности, росли и развивались творчески, испытывали удовольствие от изучения валелогического материала и т.д. Поэтому мы определяем понятие комфорта как такое нравственно-эмоциональное состояние личности, настрой класса, коллектива, в котором находят удовлетворение не только внешние бытовые условия жизни людей, но и их душевные переживания и волнения, отношение друг к другу, к учебе, к формированию здорового образа жизни и культуры здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти
Перед тем, как приступить к опытно-экспериментальной работе, был проведён констатирующий эксперимент в 3 Б (контрольном) классе средней школы №29 (учитель Фаттахова Елена Владимировна) и в 3 В (экспериментальном) средней школы №29 (учитель – Крылова Елена Викторовна). Количество участников эксперим ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru