Регулирование проблемы патронатного воспитания на федеральном уровне

Новое об образовании » Социально-педагогические и правовые основы патронатного воспитания в Российской Федерации » Регулирование проблемы патронатного воспитания на федеральном уровне

Страница 4

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяются функции и назначение органов по делам молодёжи, даётся перечень учреждений по делам молодёжи. Основные задачи учреждений – создать условия для физического, духовного и венного развития подростков, психологическая, социально-педагогическая, правовая и информационная помощь, содействие занятости подростков и молодёжи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, поддержка молодых семей, содействие в решении их жилищных проблем, поддержка талантливой молодёжи, детских и молодёжных общественных объединений, формирование и развитие кадрового потенциала.

В сфере государственной политики и нормативно-правового регулирования вопросов опеки и попечительства несовершеннолетних, социальной защиты прав детей-сирот и детей, нуждающихся в помощи государства, законопроектная деятельность Департамента была направлена на:

совершенствование механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки;

- реформирование работы органов опеки и попечительства по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

- создание эффективного правового механизма управления имуществом и имущественными правами подопечных граждан, определение прав и обязанностей конкретных лиц и органов в сфере управления таким имуществом;

- установление порядка выезда из страны несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на отдых, оздоровление и обучение;

- совершенствование порядка усыновления детей, являющихся гражданами России, постоянно проживающими за пределами страны, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

- совершенствование порядка усыновления несовершеннолетних, являющихся гражданами России, постоянно проживающими за пределами страны, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования работы по профилактике социального сиротства и развития семейных форм устройства детей» Проект разработан в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Д.А. Медведева о разработке нормативной базы, регламентирующей вопросы организации патронатного воспитания и позволяет на федеральном уровне урегулировать вопросы:

- организации патронатного воспитания, социального патроната;

- законодательного закрепления обязанности органов опеки и попечительства защищать права детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, проживающих в неблагополучных семьях, для того, чтобы предотвратить утрату ими родительского попечения;

- создания профессиональных служб органов опеки и попечительства;

- введения в качестве обязательного условия планирование работы по защите прав и интересов детей.

Сегодня во многих странах дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живут не в детских домах, а в специально подготовленных семьях. В России подобная форма устройства получила свое распространение относительно недавно и называется патронатным воспитанием.

На сегодняшний день на федеральном уровне патронатное воспитание никаким образом не регулируется, хотя задача о принятии федерального закона поставлена уже давно. Проблемы детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обсуждались 1 апреля 2009 года в Кремле, где Д.А. Медведев обратил внимание на то, что необходимо срочное принятие нового закона о попечительстве и опеке. Проект такого закона существует. В конце 2007 года соответствующий законопроект был принят Государственной думой в первом чтении, но, к сожалению, за рамками законопроекта остались такие важные понятия, как социальный патронат неблагополучных семей и патронатное воспитание детей-сирот.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru