Здоровьесберегающие технологии и их применение в постановке физического воспитания у учеников общеобразовательной школы

Новое об образовании » Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов » Здоровьесберегающие технологии и их применение в постановке физического воспитания у учеников общеобразовательной школы

Страница 3

Представленные выше компоненты здоровьесберегающей технологии позволяют перейти к рассмотрению ее функциональной составляющей.

Функции здоровьесберегающей технологии:

- формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде;

- информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

- диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;

- адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимой деятельности.

- рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

- интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Типы технологий:

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.).

В Законе "Об образовании" (статье 51) и соответствующих постановлениях Правительства РФ особо подчеркивается, что здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования и образовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие его охрану и укрепление. В рекомендациях, выработанных на заседании Государственного Совета Безопасности России ("О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян", от 30 января 2003 г.), в качестве приоритетных направлений в разрешении данной проблемы признается всемерное развитие спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях России, широкое вовлечение учащихся в регулярные занятия физической культурой и спортом. В нормативном документе коллегии Минобразования России, Госкомспорта России и Президиума РАО "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ" особо подчеркивается необходимость организации оздоровительного режима учащихся в условиях учебной деятельности. При этом внедрение в режим учебного дня регулярных организованных занятий физическими упражнениями рассматривается как важнейшее условие профилактики заболеваемости школьников, оптимизации их умственной и физической работоспособности, содействия их развитию в целом.

Организация работы образовательных учреждений в режиме полного дня наиболее полно отражает единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов, способствует объединению усилий общества и семьи для реализации всестороннего развития личности учащихся, укрепления здоровья и воспитания здорового стиля жизни. Школы полного дня должны быть организующим началом для проведения всех форм занятий физическими упражнениями как урочного, так и неурочного типа, объединить в целостную образовательную систему физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, подвижные игры на пришкольной площадке, спортивные соревнования, занятия в спортивных школьных кружках и секциях. Одной из задач школ полного дня стоит работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в школьный образовательный процесс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru