Здоровьесберегающие технологии и их применение в постановке физического воспитания у учеников общеобразовательной школы

Новое об образовании » Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов » Здоровьесберегающие технологии и их применение в постановке физического воспитания у учеников общеобразовательной школы

Страница 5

Большое значение в системе физкультурного образования школьников имеет организация и проведение спортивных соревнований по видам спорта, праздников, фестивалей, конкурсов, внутришкольных спартакиад, Дней здоровья и спорта. В течение года количество таких мероприятий может составлять от 4 до 6 для каждой возрастной группы. К каждому мероприятию должна быть проведена соответствующая физическая и техническая подготовка учащихся, позволяющая им демонстрировать свои достижения. Погоня за количеством соревнований и участников дискредитирует саму идею соревнований, делает их формальными и не имеющими личностно-ориентированной значимости. При разработке целостного плана мероприятий спортивно-массовой работы необходимо учитывать время, необходимое для собственно образовательного процесса учащихся, включая и выполнение домашних заданий. Тренировочные занятия в секциях для каждой возрастной группы лучше проводить 2 раза в неделю по 1,5 часа в диапазоне от 17.00. до 20.00. Группы комплектуются из расчета 14-18 человек. Учащиеся основной школы могут объединяться в возрастные группы – 5-7 кл., 8-9 кл.). Учащиеся старшей школы могут подразделяться на 2 группы – юноши и девушки.

Особое место в школах полного дня рекомендуется отвести развитию образовательного процесса по ФК с учащимися специальной медицинской группы. Именно на этот контингент в первую очередь должны ориентироваться школы полного дня при разработке и здоровьесберегающих технологий, и всевозможных оздоровительных моделей учебной деятельности учащихся в режиме учебного дня.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем, в том числе старшего школьного возраста, рекомендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд./мин.

Учебно-воспитательный процесс в целом, все педагогические концепции, методики, технологии должны иметь здоровье сберегающий характер. Необходимо иметь научно обоснованное представление о том, как следует организовать все стороны школьной жизни, чтобы исключить негативные воздействия на повышенно чувствительный организм детей и обеспечить его благоприятное развитие. Опровергая высказываемое иногда мнение, что обучение неизбежно сказывается на состоянии здоровья, физиологи утверждают: .Мы не наблюдаем отрицательных изменений ни в развитии, ни в состоянии здоровья, если правильно организован учебный процесс (под этим подразумевается все: и педагог, знающий особенности развития ребенка, и виды, формы деятельности, и методики, технологии обучения, и интенсивность работы, и организация режима учебного процесса).

Опора на здоровье сберегающие, естественно-научные принципы при организации учебно-воспитательного процесса помогает, кроме того, повысить качество усвоения знаний, так как оптимальное протекание функций организма обеспечивает высокую работоспособность и комфортное состояние школьника. Практика подтверждает успешность обучения, которое максимально приспособлено к психофизиологической природе ребенка и дается приемлемой адаптационной ценой.

Наконец, организация жизнедеятельности школьника с позиций сохранения и укрепления здоровья способствует формированию у детей культуры здоровья как естественной составной части общей культуры, то есть важна в контексте становления личности ребенка.

Сегодня широко высказывается мысль о необходимости изменения системы школьного образования, с тем чтобы она вызывала подлинный интерес и истинную активность учащихся и укрепляла, формировала их здоровье. Переход на двенадцатилетнее образование дает хороший шанс изменить школьную ситуацию, решить задачи оптимальной организации учебного процесса, нормализации объема и интенсивности учебных нагрузок. Личностная ориентация образования, которая декларируется в новой концепции, прежде всего должна предусматривать индивидуализацию обучения детей с ослабленным здоровьем. Образовательные программы, построенные с учетом этого фактора, становятся здоровьесберегающими. Широкое использование этих программ, разноуровневое освоение учебного материала, позволят полнее удовлетворить требования инвариантной части учебных планов и программ (образовательный стандарт) по формированию социально востребуемых качеств личности и организма человека. Вариативность, разнообразие возможных подходов и методических приемов открывают простор для творческого поиска способов более полного решения проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru