Игровая и соревновательная деятельность в повышении двигательной активности и физического развития учеников начальных классов

Новое об образовании » Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов » Игровая и соревновательная деятельность в повышении двигательной активности и физического развития учеников начальных классов

Страница 1

Одним из подходов к трактовке сущности игры является понимание ее как способа усвоения человеком знаний и умений. И, действительно, игра уже давно используется в качестве особого средства обучения и воспитания, имеющего специфическое содержание и целевую направленность в зависимости от психолого-возрастных особенностей человека.

Педагогическое объяснение сущности игры потому во многом связано с проблемами воспитания и образования отмечает Э. Майнберг (1995), что игра рассматривается в первом случае как средство достижения цели, лежащей вне игры, а во втором - как процесс, имеющий ценность сам в себе как таковой. То есть подчеркивается, что сама игра ведется в игре и для игры. Такой подход, как показывает анализ, не позволяет достичь понимания сущности игры, ибо, отдавая предпочтение педагогическим ее аспектам, упускается более общий аспект игры - общечеловеческий - как основы становления человека. Для всех специалистов физической культуры и тех, кто использует подвижные игры в частности, важно положение, высказанное А.В. Запорожцем: "Характер движений, выполняемых индивидуумом в условиях игры и в условиях прямого задания существенно различен. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требует от учащегося проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования возможностей, выражающихся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых им установленных условностей при подчинении личных интересов общим связана с ярким проявлением эмоций. Все это характеризует игру как многоплановое, комплексное по воздействию, важное педагогическое средство воспитания".

Особое внимание внедрению игр в педагогический процесс в качестве ценного воспитательного средства подрастающего поколения уделяли Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.В. Гориневский. В их работах подчеркивается, что игра имеет большое познавательное и развивающее значение, сближающее ее с учением и трудом. В то же время у нее есть специфическое отличие от всех других видов деятельности: игра - это всегда свободное применение своих сил и своего творчества, даже в рамках установленных правил. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности. Отечественные социологи считают, что игра является структурной моделью поведения ребенка, с помощью которой ребенок осваивает окружающую его действительность и готовиться к преобразованию этой действительности.

Игра есть первая самостоятельная деятельность ребенка, где он знакомиться со всем окружающим, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается предметами, закрепляет представление об изображаемых событиях, о жизни, то есть познает в процессе деятельности.

Играя, ребенок развивается, у него формируются условные рефлексы в тесной взаимосвязи первой и второй сигнальной системы при постоянном взаимодействии организма с окружающей средой и при решающем влиянии воспитания как организованного педагогического процесса. Игровая деятельность, по А.С. Макаренко, - это упражнение в поведении, накоплении "социального опыта", навыков, привычек, традиций. Свободные -вольные игры дают ребенку возможность познания мира и творческого преобразования его, организованные же игры, кроме того, способствуют нравственному воспитанию, развитию их творческой активности, формированию коллективных основ жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого ранн ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru