Проведение экспериментального исследование по выявлению влияния игровой и соревновательной деятельности на уровень физического развития и физической подготовленности учеников начальных классов

Новое об образовании » Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов » Проведение экспериментального исследование по выявлению влияния игровой и соревновательной деятельности на уровень физического развития и физической подготовленности учеников начальных классов

Страница 2

Наше обследование мы проводили в начале учебного года с учащимися 4 "А" класса (экспериментальная группа) и с учащимися 4 "Б" класса (контрольная группа), а затем повторно с этими же детьми в конце учебного года. Нами было обследовано 21 девочка и 18 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет обучающихся в МОУ СОШ пос. Юбилейный Краснокаменского района.

Поскольку известно, что для высокого уровня физического (соматического) здоровья характерны не столько максимальные значения отдельных морфологических и функциональных показателей, превышающих возрастную норму, сколько их оптимальное соотношение, обеспечивающее достаточный уровень адаптационно-энергетических резервов, резистентности защитных сил организма и успешной реализации функциональных возможностей в условиях напряженной статической мышечной деятельности, которую испытывают школьники в процессе учебной деятельности.

Для экспресс-оценки соматического здоровья учащихся мы использовали комплекс, состоящий их пяти морфологических и функциональных показателей, имеющий наивысшую степень взаимосвязи с энерговооруженностью организма, уровнем общей выносливости и острой заболеваемостью.

Поскольку предлагаемые пять показателей измеряются в разных единицах, оценку каждого показателя формализуют в баллах.

Для получения показателей и вычисления соответствующих индексов мы по общепризнанным методикам измеряли длину и массу тела детей, жизненную емкость легких.

Затем в положении сидя подсчитали у детей пульс (уд./мин.) и измеряли артериальное давление. Далее определяли время задержки дыхания на обычном вздохе. После короткого отдыха подсчитывали пульс за 15 сек. (Р1) и предлагали выполнить за 45 сек. 30 глубоких приседаний, выбрасывая руки вперед. После этого у исследуемого подсчитывали пульс в первые 15 сек. (Р2) и последние 15 сек. (Р3) первой минуты восстановительного периода.

И, наконец, проводили тест, характеризующий качество силы, быстроты и выносливости организма – сгибание туловища из положения лежа на спине за 60 сек.

Проведя эти простые и легкодоступные исследования, высчитали пять показателей (индексов):

Индекс Кетле (И.К.), свидетельствовал о массово-ростовом соответствии организма, он рассчитывался по формуле:

ИК=

2. Индекс Робинсона – "двойное произведение" (ДП), говорил о регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы и характеризовал соматическую работу сердца:

ДП=

Индекс Скибинского (ИС) отражал функциональные возможности органов дыхания и кровообращения и устойчивости организма к гипоксии:

ИС=

О развитии двигательных качеств силы, быстроты и выносливости свидетельствовал индекс Шаповаловой (ИШ), кроме того он говорил о функциональных возможностях кардиореспираторной системы:

ИШ=

Индекс Руфье (ИР) свидетельствовал об уровне адаптационных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что лимитирует физические возможности организма школьников:

ИР=

Эти индексы тесно связаны с уровнем развития общей выносливости или с уровнем аэробных возможностей организма, а также с целым рядом показателей физической подготовленности и частотой острых респираторных заболеваний.

Далее по таблицам каждому показателю давалась оценка в баллах. После оценки каждого показателя по таблицам в баллах, рассчитывалась общая сумма баллов, по которой и определялся уровень соматического здоровья школьника:

2-7 баллов – низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru