Проведение экспериментального исследование по выявлению влияния игровой и соревновательной деятельности на уровень физического развития и физической подготовленности учеников начальных классов

Новое об образовании » Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов » Проведение экспериментального исследование по выявлению влияния игровой и соревновательной деятельности на уровень физического развития и физической подготовленности учеников начальных классов

Страница 5

Математико-статистическая обработка данных.

Статистическая обработка данных была выполнена с помощью t-критерия Стьюдента для каждой группы испытуемых по общим результатам проведенных тестов. Полученные результаты сравниваются с граничным значением р при 0,01 уровне значимости. Если результаты меньше или равен этому значению, то изменения не произошли, а если результаты равен или больше этого значения, то это указывает на влияние занятий на физическое развитие и физическую подготовленность детей начальных классов.

Граничные значения по тесту Стьюдента для р при 0,01 зависит от количества участников (степеней свободы выборки), то есть р=2,7.

Обработка результатов была произведена с помощью специализированной программы статистического учета BioStat 2008 Professional от компании AnalystSoft .

Место проведения эксперимента – средняя общеобразовательная школа п. Юбилейный, Краснокаменского района.

Исследование проводилось в 3 этапа:

этап: май – сентябрь 2007 г.

Обзор литературных источников по исследуемой теме показал, что недостаточное количество методической литературы усложняет выявление особенностей учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого нами были определены методы исследования и началась разработка программы.

этап: сентябрь 2007 г.

Были подобраны две группы детей начальных классов 4 "А" (основная группа - 17 учеников) и 4 "Б" (контрольная группа - 22 ученика) и проведено первоначальное тестирование (констатирующий этап эксперимента). Затем контрольная группа продолжила заниматься по традиционной программе по физическому воспитанию для начальной школы, а экспериментальная по разработанной нами примерной программе (с аналогичной продолжительностью и кратностью занятий).

3 этап: май 2008 г.

После окончания эксперимента было проведено повторное тестирование (контрольный этап эксперимента). Результаты тестирования обработаны методом математической статистики, определена достоверность различия между двумя группами, принимающими участие в эксперименте. После подведения итогов исследования и их обсуждения, нами были сделаны соответствующие выводы.

В ходе проведенного экспериментального исследования уровня физического развития и физической подготовленности учеников 4 "А" и 4 "Б" классов МОУ СОШ п. Юбилейный, мы исследовали:

1. Уровень физического развития школьников 4 "А" и 4 "Б" классов в начале учебного года (сентябрь 2007 года), и в конце учебного года (май 2008 года). Уровень физического развития нами был оценен с помощью измерений и вычисления следующих индексов: Кетле (массово-ростовое соответствие организма), Робинсона (регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы и соматическая работа сердца), Скибинской (функциональные возможности органов дыхания и кровообращения), Шеповаловой (развитие двигательных качеств, силы, быстроты и выносливости) и Руфье (резервы сердечно-сосудистой и дыхательной систем). Измеренные "сырые" показатели были переведены в баллы и суммированы. Полученные суммы баллов и есть показатель физического развития школьника. По показателям физического развития дети были отнесены к разным уровням развития согласно шкалы:

2-7 баллов – низкий

8-10 баллов – ниже среднего

10-15 баллов – средний

16-20 баллов – выше среднего

21-25 баллов – высокий

В 4А (основная группа исследования) классе в начале года 3 учащихся имели низкий уровень физического развития, 6 – уровень ниже среднего и остальные 9 человек – средний уровень физического развития. В 4 Б (контрольная группа) 4 ученика имели низкий уровень, 9 человек имели уровень ниже среднего и 9 человек – средний уровень. Показателей, соответствующих уровням: "выше среднего" и "высокий" зафиксировано не было. В конце года нами были отмечены явные положительные изменения в уровне физического развития как в контрольной, так и в основной группе эксперимента. Из представленных таблиц видно, что очень значительно изменился индекс Руфье: в основной группе от -0.1 балла до 2,9 баллов, в контрольной – от -0,2 до +0,8 баллов. Остальные индексы изменились незначительно, но имеется выраженная тенденция к росту физического развития в обеих группах исследования. Средний рост показателя физического развития в основной группе увеличился с 10,2 до 14,1 балла, что составляет 38,2% прироста. В контрольной группе прирост показателя составил 18,4% (от 9,8 до 11,6 баллов). Также изменился уровень физического развития отдельных учеников. На конец учебного года в основной группе 13 детей имели средний уровень физического развития и 4 человека уровень выше среднего. Показатели "низкий" и "ниже среднего" в основной группе выявлены не были. В контрольной группе испытуемых показатели распределились следующим образом: 7 человек – уровень ниже среднего, 14 детей – средний уровень физического развития и у 1 учащегося уровень выше среднего. Низкий рост показателя можно объяснить меньшей заинтересованностью учеников контрольной группы в занятиях физической культурой, отсутствием на занятиях игр и соревнований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по педагогике:

Тенденции развития системного подхода в теории воспитания
В предыдущих разделах монографии мы рассмотрели, как именно происходило изменение системного подхода в теории воспитания. В настоящем параграфе мы подведем естественный итог сказанного, то есть определим тенденции, о которых можно говорить при анализе исторического развития системного подхода в сфе ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru