Особенности организации дошкольного образования в городе Челябинске и Тракторозаводском районе г. Челябинска

Новое об образовании » Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинск » Особенности организации дошкольного образования в городе Челябинске и Тракторозаводском районе г. Челябинска

Страница 6

Одной из функций Управления является то, что оно организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования в рамках своей компетенции на территории Тракторозаводского района города Челябинска.

Также среди функций Управления можно выделить следующие:

– осуществляет инспекционный контроль за соблюдением и выполнением подведомственными образовательными учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области в сфере образования, выполнением требований государственных образовательных стандартов, обеспечением лицензионных условий; соблюдением требований охраны труда и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с их назначением и соблюдением финансовой дисциплины подведомственными образовательными учреждениями;

– разрабатывает и внедряет механизмы распространения передового опыта деятельности муниципальных экспериментальных площадок в районной образовательной системе;

– обеспечивает проведение аттестации работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений района в пределах своей компетенции;

– рассматривает обращения граждан по вопросам функционирования районной системы образования.

Жителей Тракторозоводского района обеспечивают: 24 общеобразовательные школы, 44 дошкольных учреждения, 5 учреждений дополнительного образования для детей, 6 профессиональных училищ, 5 средних учебных заведений.

Для управления дошкольными образовательные учреждениями и для привлечения детей (особенно из малообеспеченных семей) Управлением по делам образования Тракторозаводского района были принятые следующие меры:

– принято постановление главы администраций Тракторозаводского района О функционировании социальных групп для детей из малообеспеченных семей»;

– введены общественные инспектора по охране прав детей, утвержденные постановлениям главы администрации района;

– организовано консультирование родителей при приеме детей в дошкольные образовательные учреждения;

– отработано взаимодействие по горизонтали: районные управления образования – службы сопровождения – поликлиника – детские сады;

– реализуются:

планы мероприятий по выполнению решения коллегии при губернаторе Челябинской области от 18.03.99 г. №12/3 «Об основных направлениях развития системы дошкольного образования области»;

Положение о порядке организации функционирования консультационных пунктов в дошкольных образовательных учреждениях;

– осуществляется ежегодный патронаж семьи 6–7-летних детей, не посещающих детский сад;

– введена в штатное расписание ставка координатора по работе с семьей в ряде детских садов района.

Реализация данных мероприятий позволила:

– стабилизировать процент охвата детей дошкольным образованием;

– наладить вопрос устройства детей в детские сады (В очередь на получение путевок в 2009 учебном году в детсады Тракторозаводского района поставлено 1900 детей, 1200 из них уже получили направление в дошкольные учреждения);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru