На проективной плоскости возьмем репер  и произвольную точку
 и произвольную точку  . Пусть
. Пусть  – проекции точек
 – проекции точек  и
 и  на прямую
 на прямую  из центра
 из центра  . Мы знаем, что в репере
. Мы знаем, что в репере  на прямой
 на прямой  точка
 точка  имеет координаты
 имеет координаты  и, следовательно, по формуле (2)
 и, следовательно, по формуле (2)  при условии, что
 при условии, что 
 , то есть
, то есть  . Аналогичные выражения получим и для других отношений между координатами точки
. Аналогичные выражения получим и для других отношений между координатами точки  . Поэтому справедлива
. Поэтому справедлива 
Теорема 4.
 Если точка  имеет координаты
 имеет координаты  относительно репера
 относительно репера  проективной плоскости, то отношение
 проективной плоскости, то отношение  равно сложному отношению четырех точек: двух вершин
 равно сложному отношению четырех точек: двух вершин  ,
,  и проекций
 и проекций  ,
,  на прямую
 на прямую  точек
 точек  и
 и  из третьей вершины
 из третьей вершины  координатного треугольника (при условии, что
 координатного треугольника (при условии, что  , т. е.
, т. е.  ) [3].
) [3]. 
4.Итог занятия.
Итак, сегодня мы познакомились с понятием сложного отношения четырех точек прямой, изучили свойства сложного отношения, рассмотрели сложное отношение четырех прямых пучка.
– Как обозначается сложное отношение четырех точек прямой?
Возможный вариант ответа: (AB,CD).
– Какие свойства сложного отношения точек сегодня были изучены?
– Каким отношением связанно сложное отношение четырех точек прямой и отношение трех точек прямой?
– При обозначении сложного отношения точек важен порядок записи точек?
Лекция № 2
Тема: Полный четырехвершинник
Цель: обучающая: ввести определение гармонической четверки точек, изучить теорему о свойствах полного четырехвершинника;
развивающая: развивать память, логическое мышление, умение анализировать, выделять закономерности, обобщать, способность быстро ориентироваться в ситуации;
воспитательная: воспитывать положительное отношение к процессу обучения, уважение к сверстникам и преподавателю.
Тип занятия: лекция.
Структура занятия:
1.Организационный момент (2 мин).
2.Изложение нового материала (85 мин).
3.Итог занятия (3 мин).
Ход занятия
1.Организационный момент.
- преподаватель здоровается и отмечает отсутствующих студентов;
- сообщается тема занятия, его цель: На этой лекции мы познакомимся с понятием гармонической четверки точек, изучим теорему о свойствах полного четырехвершинника.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
	 Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
	
 
			Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.