Совершенствование деятельности вузовских библиотек Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Совершенствование деятельности вузовских библиотек Белгорода

Страница 9

- Поступательность в развитии и реалистичность планов.

- Тщательный учет благоприятных возможностей и потенциальных рисков, сильных и слабых сторон библиотеки и вуза в целом.

- Увязка стратегии развития библиотеки с общей стратегией развития вуза.

- Ориентация на инновационные подходы и разумный консерватизм.

В-третьих, необходимо заботиться об имидже вузовских библиотек. Для этого мы предлагаем следующие практические меры:

- Активное сотрудничество со средствами массовой информации, а также с системой власти и коммерческими структурами.

- Использование любой возможности прямой или косвенной рекламы высших образовательных заведений и их библиотек. Размещение информации в справочных изданиях, выходящих на территории региона.

- Публикация в вузовской печати ежегодного отчет о работе библиотеки вуза.

- Организация не только экскурсий, но и занятий для первокурсников по обучению пользования как традиционными каталогами, картотеками, так и электронными.

- Активное участие в научных конференциях и семинарах вуза.

- Совершенствование web-сайтов библиотек, улучшение их дизайна. Можно обеспечить непрерывный информационный поток – от новостей до рекламы и деловых предложений, исходящих как от библиотеки так и от потребителей информации. Большое значение отводится качеству информации на сайтах вузовских библиотек, ее оперативности и обратной связи с потребителями.

- Улучшение оформления интерьера библиотеки (в едином художественном стиле), в том числе официальной документации, информационного модуля внутренней рекламы для читателей, читательского билета, бейджей и визиток сотрудников.

- Проведение презентаций новых поступлений и научных трудов, организуемых не менее двух-трех раз в течение месяца по просьбе факультетов, преподавателей, организаций и учреждений, с которыми осуществляется сотрудничество.

Создав имидж надежных и профессиональных партнеров, вузовские библиотеки сломают старые стереотипы их восприятия, докажут свою незаменимость в образовательном пространстве учебных заведений.

В четвертых, необходимо создать и внедрить эффективно действующую систему менеджмента качества на основе процессного подхода – системы обеспечения качества информационно-библиотечных услуг, влияющих на подготовку высокопрофессиональных специалистов, на качество образовательного и научно-исследовательского процессов в вузе. В основе СМК лежит принцип постоянного улучшения. Это непрерывный процесс, который позволит осуществлять эффективное управление на всех этапах жизненного цикла услуг с учетом потребностей всех заинтересованных сторон – пользователей и персонала библиотеки вуза. Этот процесс виден на модели СМК, основанной на процессном подходе.

В-пятых, необходимо разработать систему мер, направленных на непрерывное профессиональное развитие персонала, основанной на дифференцированном подходе к обучению. В эту систему входят несколько уровней. При обучении необходимо соблюдать следующее:

- Сочетание лекционных и диалоговых форм (непосредственное участие обучающихся: семинары, практикумы и т. д.).

- Подача материала от общего к частному, простого к сложному.

- Соответствие программы обучения уровню развития библиотекаря.

- Принятие во внимание интеллектуального уровня обучающихся.

Эффективность проведенных занятий можно оценивать путем дискуссий, обсуждений и т. д.

Обобщая анализ работы вузовских библиотек г. Белгорода и выработанных на его основе рекомендаций, необходимо отметить, что потенциал библиотек вузов недостаточно оценен самой системой высшего образования, не в полной мере определена роль вузовских библиотек в дистанционном и непрерывном образовании. По своей функциональной значимости, информационной емкости, экономической составляющей библиотеки – не “вспомогательный” ресурс вуза, а одно из ключевых звеньев образовательного процесса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое по педагогике:

Технология развития рисования у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник
Целью формирующего педагогического эксперимента станет использование нетрадиционных техник рисования как средства развития изобразительных способностей младших дошкольников. Выбор рисования нетрадиционными техниками нами сделан неслучайно, потому, что они позволяют детям быстро достичь желаемого ре ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru