Совершенствование деятельности вузовских библиотек Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Совершенствование деятельности вузовских библиотек Белгорода

Страница 7

- Организовывать не только экскурсии, но и занятия для первокурсников по обучению пользования как традиционными каталогами, картотеками, так и электронными.

- Активно участвовать в научных конференциях и семинарах вуза.

Большие возможности предоставляет работа в Интернет на web-сайтах вузовских библиотек и вузов. Можно обеспечить непрерывный информационный поток – от новостей до рекламы и деловых предложений, исходящих как от библиотеки так и от потребителей информации. Очень важно заниматься совершенствованием web-сайтов библиотек, улучшать их дизайн. Большое значение отводится качеству информации на сайтах вузовских библиотек, ее оперативности и обратной связи с потребителями.

В создание имиджа значительную роль играет оформление: интерьера (желательно в едином художественном стиле), официальной документации, информационного модуля внутренней рекламы для читателей, читательского билета, бейджей и визиток сотрудников.

На формирование имиджа положительно влияют презентации новых поступлений и научных трудов, организуемые не менее двух-трех раз в течение месяца по просьбе факультетов, преподавателей, организаций и учреждений, с которыми осуществляется сотрудничество.

Создав имидж надежных и профессиональных партнеров, вузовские библиотеки сломают старые стереотипы их восприятия, докажут свою незаменимость в образовательном пространстве учебных заведений.

Но достижение желаемых результатов возможно только при условии опытных, образованных, мудрых, коммуникабельных и ответственных руководителей библиотек. Именно от их умений и знаний во многом зависит правильность организации деятельности библиотек вузов и характер взаимоотношений с руководством высших учебных заведений.

В настоящее время вузовские библиотеки оснащены современными техническими средствами. Это дало возможность использовать новые библиотечные сервисы: электронные каталоги, автоматизированную выдачу книг, электронный заказ и доставку полнотекстовых литературных источников. А также привело к существенному изменению объема знаний и умений, требуемых от библиотечного работника: навыков пользования массовыми офисными программными средствами для ведения делопроизводства, умения ориентироваться в глобальной сети и оперативное разыскание необходимой для пользователей информации. Одновременно увеличилась потребность в знании иностранных языков, в первую очередь английского.

В связи с этим, мы предлагаем разработать систему мер, направленных на непрерывное профессиональное развитие персонала, основанную на

В эту систему входят несколько уровней, т. е. дифференцированный подход в обучении. При обучении необходимо соблюдать следующее:

- Сочетание лекционных и диалоговых форм (непосредственное участие обучающихся: семинары, практикумы и т. д.).

- Подача материала от общего к частному, простого к сложному.

- Соответствие программы обучения уровню развития библиотекаря.

- Принимать во внимание интеллектуальный уровень обучающихся.

Эффективность проведенных занятий оценивать путем дискуссий, обсуждений и т. д.

Нельзя не учитывать и фактор присоединения России к Болонскому процессу. Плановый переход на профессиональное двухуровневое высшее образование подразумевает усиление внимания к самостоятельной творческой работе студентов и знание иностранных языков. Это, в свою очередь, предъявляет требования к комплектованию фондов библиотек высших учебных заведений.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие основные задачи вузовских библиотек г. Белгорода:

– Активно участвовать в Болонском процессе по реформированию системы вузовского образования.

– Формировать информационную культуру студентов и преподавателей вузов.

– Организовывать электронные читальные залы, автоматизированные рабочие места для читателей с доступом в Интернет.

– Создавать собственные базы данных и расширять использование заимствованных информационных ресурсов.

– Развивать традиционные и нетрадиционные формы комплектования фондов.

– Компьютеризировать библиотечно-информационных процессы, использовать электронные технологии доставки документов.

– Внедрять технологии штрихового кодирования и электронного читательского формуляра.

– Предоставлять пользователям возможность осуществлять заказ литературы посредством локальной сети и Интернет.

– Участвовать в развитии интеграционных ресурсов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru