Методические рекомендации по осуществлению контроля при изучении линии уравнений в основной школе

Новое об образовании » Контроль знаний учащихся при изучении линии уравнений в основной школе » Методические рекомендации по осуществлению контроля при изучении линии уравнений в основной школе

Страница 5

V .Первичное закрепление.

– Что же называется линейным уравнением с двумя переменными?

– Выполним № 1092 на странице 175 устно.

– Прочитай задание.

– Является ли первое уравнение линейным? (Да).

– Почему? (Т.к. имеет вид )

– А второе уравнение? (Нет).

– Почему? (Т.к. уравнение не приводится к виду , х имеет показатель степени 2). (Далее аналогично).

– А теперь запишите № 1094.

– Прочитай задание.

– Как ответить на этот вопрос? (Подставить значение х и у в уравнение, если получится верное равенство, то х и у является решением уравнения).

– ……. решает у доски, остальные – в тетрадях. (Решают)

– А какие еще числа могут быть решениями этого уравнения? (Числа, дающие в сумме 6: 4 и 2, 3 и 3 и так далее).

– Запишите любые 2 решения этого уравнения.

– Не забывайте, что значение х пишется на первом месте, а у – на втором месте.

VI. Самостоятельная работа

– Итак, сегодня мы познакомились с новым видом уравнений – линейными уравнениями с двумя переменными. Сейчас проверим, как вы усвоили данную тему. Запишите в тетрадях самостоятельная работа и номер своего варианта.

Вариант 1 Стр. 176, № 1096, №1099 (а), №1104 (б).

Вариант 2 Стр. 176, № 1097, №1099 (б), №1104 (а).

Дополнительно: №1103.

(Сдают тетради)

VII. Подведение итогов и постановка домашнего задания.

– Запишите домашнее задание: № 1101, №1107.

– А теперь повторим:

– Какой вид имеет линейное уравнение с двумя переменными?

– Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными?

– Какими свойствами обладают уравнения с двумя переменными?

Анализ урока

Данный урок был проведен в классе с довольно разными показателями успеваемости: из 17 человек шестеро весьма успешны в учебной деятельности (двое отличников и четверо хорошистов), восемь имеют среднюю успеваемость, но есть и слабые по успеваемости учащиеся. Однако, результаты самостоятельной работы достаточно высокие. Большинство ошибок было допущено в вычислениях по невнимательности, не из-за незнания материала, а из-за стремления выполнить самостоятельную работу за минимальный промежуток времени. Ликвидация данной проблемы заключалась в неявном указании на ошибки (проверь, повтори правило, прочти еще раз задание), так как это обучающая самостоятельная работа, на которой возможна помощь учителя.

Данные количественного анализа самостоятельной работы представлены в таблице 4

Таблица 4

1

2

3

4

5

Вариант

Количество

учащихся

в классе

Количество

учащихся,

выполнявших работу

Оценка

Правильно выполненные задания

5

4

3

2

1

1

2

3

1

17

(1 отсут.)

9

6

3

0

0

0

9

7

8

2

7

4

2

1

0

0

7

4

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru