Изучение влияния пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-психологическую адаптированность

Новое об образовании » Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность » Изучение влияния пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-психологическую адаптированность

Страница 7

Дети со средним уровнем адаптированности чаще всего испытывают эмоциональный дискомфорт, как в семье, так и в окружении других людей. Они не способны брать на себя руководящую деятельность, и почти всегда ведомы, что может отрицательно повлиять на их дальнейшую трудовую деятельность. Также, одной из основных показателей дезадаптированности является «уход» от проблем.

Дети, у которых высокий уровень адаптированности, всегда принимают себя, но нередко не могут принять других. Они, так же, как дети со средним уровнем адаптированности, «уходят» от проблем и чаще ведомы. Эти данные говорят о «тонкой грани» перехода от среднего звена в высшее, либо из высшего в среднее. В большей степени этот переход зависит от родителей. Социальному педагогу, в данном случае, необходимо не упустить момент и помочь ребенку более успешно адаптироваться, а не перейти в ряды детей, со средней адаптированностью.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что существует тесная связь между наказаниями и учебой. Для большинства родителей школьная успеваемость является оценкой «хорошести» ребенка и успешности самих родителей в воспитании. Сочетание наказаний и неудовлетворительной успеваемости – самый распространенный вариант в практике и один из наиболее трудно поддающихся изменению. Ребенок, который плохо учится, часто формирует защиту по типу «мне не нравится учиться», а родители все общение с ним склонны формировать вокруг этой проблемы.

Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учеников

Уважаемый старшеклассник!

Просим вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки учебно-воспитательного процесса.

Возможные варианты ваших ответов в большинстве случаев даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует вашему мнению. Данные будут представляться только в обобщенном виде.

1. Как вы думаете, требует ли обучение в вашей школе постоянного совершенствования ваших возможностей?

Да

Пожалуй, да

Не могу сказать

Пожалуй, нет

Нет

2. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «О» характеризует пребывание в школе, которое очень не нравится: «9» - которое очень нравится. В какую бы из клеток вы поместили бы свое мнение:

0

9

3. Если бы переехали в другой район города, стали бы ездить на учебу в свою школу?

Да. Не могу сказать. Нет

4. Считаете ли вы, что обучение в школе помогает развитию:

а) интеллектуальных способностей

Да

Пожалуй, да

Не могу сказать

Пожалуй, нет

Нет

б) жизненных умений

Да

Пожалуй, да

Не могу сказать

Пожалуй, нет

Нет

5. Если бы пришлось выбирать из всех школ района, выбрали бы вы свою?

Да. Не могу сказать. Нет

6. Какое настроение чаще всего бывает у вас в школе?

Обычно плохое

Чаще плохое

Не влияет

Чаще хорошее

Обычно хорошее

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru