Изучение влияния пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-психологическую адаптированность

Новое об образовании » Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность » Изучение влияния пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-психологическую адаптированность

Страница 4

Таблица 2.4 - Сводная таблица уровней адаптированности детей, нуждами которых пренебрегают родители

Показатель

СПА

1.Приятие себя

2.Неприятие себя.

3.Приятие других

4.Неприятие других

5.Эмоциональный комфорт

6.Эмоциональный дискомфорт

7.Ожидание внутреннего контроля

8.Ожидание внешнего контроля

9.Доминирование

10.Ведомость

11. «Уход» от проблем

Уровень адаптированности

Высокий

9,1

-

4,5

2,3

2,3

-

4,5

-

2,3

2,3

2,3

Средний

18,2

-

9,1

-

4,5

11,4

11,4

2,3

4,5

9,1

2,3

Низкий

11,4

25

2,3

25

2,3

29,5

-

27,3

-

38,6

20,5

Итог(%)

38,7

25

15,9

27,3

9,1

40,4

15,9

29,6

6,8

50

25,1

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

У детей с высоким и средним уровнями адаптированности более ярко выражено такое личностное качество, как приятие себя, а у детей с низким уровнем адаптированности - ведомость. Сравнивая общие показатели, можно сделать вывод о том, что 50% обследуемых ведомы. Также наблюдается большой процент детей, испытывающих эмоциональный дискомфорт – 40,4%.

Все обследуемые воспитываются в малообеспеченных семьях – 100%. Это говорит о том, что недостаточность заботы о ребенке и пренебрежение его нуждами чаще встречаются в семьях с выраженными материальными проблемами.

Количество полных семей составляет 64%, неполных – 36%. Статистика свидетельствует о том, что данный фактор не является превалирующим в отношении жестокого обращения с детьми (смотреть Приложение 9).

Уровень адаптированности испытуемых:

1. Высокий уровень адаптированности – 11,4%

2. Средний уровень адаптированности – 36, 3%

3. Низкий уровень адаптированности – 52, 3%

Большая часть обследуемых имеют низкий уровень адаптированности. Это свидетельствует о том, что дети, нужды которых пренебрегаются родителями, не способны налаживать контакт с другими людьми, принимать их нормы и правила.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

Инструменты воспитания этнокультурной идентичности
В качестве основы этнокультурной идентичности будут рассмотрены пять ее важных составляющих. Самая первая и важная частью любой этнической культуры и собственно основной ее признак – это язык. В данном случае под языком понимается разговорный язык: вербальная знаковая система, сложившаяся на основе ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru