Краткая характеристика детей экспериментальной группы

Страница 1

Для выявления голосового расстройства у детей с врожденными расщелинами губы и неба дошкольного возраста было проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие две группы: экспериментальная и контрольная.

Экспериментальная группа: 3 детей-дошкольников, посещающих логопедическую группу ДОУ № 64 «Подснежник» г. Нижнекамска. В обследовании принимали участие три ребёнка с врождённой односторонней расщелиной нёба дошкольного возраста, которые составили экспериментальную группу:

Маша К., 5лет 5 мес.

Саша Ш., 5лет 5 мес.

Фарит У., 5 лет 2 мес.

Ограничение количества участников исследования связано с особенностями логопедического дефекта и спецификой его распространённости.

В качестве контрольной группы в обследовании участвовали трое детей с развитием речи в границах возрастной нормы, посещающих ДОУ № 64 «Подснежник» г. Нижнекамска:

Даша С., 5 лет 2 мес.

Лиана А., 5 лет 4 мес.

Тимур Д., 5 лет 4 мес.

Наличие контрольной группы в нашем исследовании необходимо для того, чтобы контролировать влияние фактора естественного развития детей на результаты исследования.

Таблица 1 Краткая характеристика детей экспериментальной и контрольной групп

Ф.И.

Возраст

Заключение логопеда

1

Маша К.

5,5

Открытая органическая ринолалия, врожденное расщепление твердого и мягкого неба, операция - уранопластика.

2

Саша Ш.

5,5

Открытая органическая ринолалия, врожденное расщепление твердого и мягкого неба и верхней губы, операции – уранопластика, хейлопластика.

3

Фарит У.

5,2

Открытая органическая ринолалия, врожденное расщепление твердого и мягкого неба и верхней губа, операции – уранопластика, хейлопластика.

Контрольная группа

Ф.И.

Возраст

Заключение логопеда

Примеч.

1.

Даша С.

5,2

Состояние голоса без нарушений, речь в границах возрастной нормы

2.

Лиана А.

5,4

Состояние голоса без нарушений, речь в границах возрастной нормы

3.

Тимур Д.

5,4

Состояние голоса без нарушений, речь в границах возрастной нормы

Особенностью обследования являлось то, что для всех детей экспериментальной группы оно проводилось в послеоперационный период, ранее были сделаны пластические операции по устранению ВРН (уранопластика, хейлопластика), а так же проведена послеоперационная реабилитационная работа, в том числе и логопедическая. При этом по внешним наблюдениям при общении с ними голосовые дефекты выражались в слабой степени, поэтому целью стало не исправление нарушений, а автоматизация уже полученных голосовых навыков.

На момент обследования все трое посещали индивидуальные занятия с логопедами. При этом на фоне голосовых нарушений, связанных с ВРН (ринолалия), всем троим было поставлено логопедическое заключение: общее недоразвитие речи III уровня у ребёнка с ринолалией. С ними уже велась логопедическая работа по устранению голосовых и речевых нарушений логопедом ДОУ.

Целью исследования являлось обнаружение основного голосового дефекта детей, объединённых в экспериментальную группу и на его основе определение сопутствующих нарушений (речевых, звукопроизносительных) с последующей разработкой основных направлений, методов и приёмов их коррекции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru