Краткая характеристика детей экспериментальной группы

Страница 5

Результаты обследования детей контрольной группы представлены в таблице 5.

Таблица 5 Контрольная группа

Направление исследования

Даша С.

Лиана А.

Тимур Д.

Состояние

Балл

Состояние

Балл

Состояние

Балл

Артикуляция

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Дыхание

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Голос:

1. Сила

2. Высота

В норме

В норме

3

3

В норме

В норме

3

3

В норме

В норме

3

3

Тембр голоса:

1.Осиплость

2.Охриплость

3. Звонкость

4.Гиперна-зализация

5.Назальная эмиссия

В норме

В норме

В норме

В норме

В норме

3

3

3

3

3

В норме

В норме

В норме

В норме

В норме

3

3

3

3

3

В норме

В норме

В норме

В норме

В норме

3

3

3

3

3

Степень назализации

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Дефекты звукопроиз-ношения

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Темп речи

В норме

3

умеренный

2

В норме

3

Полученные результаты говорят об отсутствии голосовых дефектов у детей контрольной группы:

Даша С. – 36 баллов – 100 %;

Лиана А. – 35баллов – 97%;

Тимур Д. - 36 баллов- 100 %.

Представим наглядно полученные результаты детей контрольной группы на рисунке 2.

Рис.2. Результаты уровня голосового развития детей контрольной группы в процентном отношении

Таким образом, результаты диагностики показали, что дети с врожденными расщелинами имеют голосовые расстройства, они приобретают назальность звучания звуков в результате неполноты небочно-глоточного смыкания или при анатомических дефектах неба, в процессе речевого дизонтогенеза формируются приспособительные (компенсаторные) изменения уклада органов артикуляции, уровень звуковой стороны речи – низкий. Исходя из полученных при обследовании данных, был выявлен основной дефект голоса детей в экспериментальной группе – гнусавость или ринофония на фоне общей ринолалии.

В результате обследования были сделаны диагностические выводы по каждому ребёнку:

1.Маша К.: средняя степень тяжести голосового дефекта. Звукопроизношение сформировано не до конца. Средне выраженная степень назализации (примерно 50%). Задачи: устранение назализации с помощью комплекса упражнений с последующей автоматизацией голосовой нормы. Проведение логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения. Развитие слухового восприятия.

2. Саша Ш.: лёгкая степень тяжести голосового дефекта. Звукопроизношение сформировано не до конца. Умеренная назализация (примерно 15 – 20 %). Задачи: устранение назализации с помощью комплекса упражнений, автоматизация голосовой нормы при одновременной коррекции и автоматизации звукопроизношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Общее понятие о диктанте, виды диктантов
Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Наблюдения свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку значительна. Эффективность его достигается тем, что ученик, молча произносит ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru