Краткая характеристика детей экспериментальной группы

Страница 5

Результаты обследования детей контрольной группы представлены в таблице 5.

Таблица 5 Контрольная группа

Направление исследования

Даша С.

Лиана А.

Тимур Д.

Состояние

Балл

Состояние

Балл

Состояние

Балл

Артикуляция

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Дыхание

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Голос:

1. Сила

2. Высота

В норме

В норме

3

3

В норме

В норме

3

3

В норме

В норме

3

3

Тембр голоса:

1.Осиплость

2.Охриплость

3. Звонкость

4.Гиперна-зализация

5.Назальная эмиссия

В норме

В норме

В норме

В норме

В норме

3

3

3

3

3

В норме

В норме

В норме

В норме

В норме

3

3

3

3

3

В норме

В норме

В норме

В норме

В норме

3

3

3

3

3

Степень назализации

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Дефекты звукопроиз-ношения

В норме

3

В норме

3

В норме

3

Темп речи

В норме

3

умеренный

2

В норме

3

Полученные результаты говорят об отсутствии голосовых дефектов у детей контрольной группы:

Даша С. – 36 баллов – 100 %;

Лиана А. – 35баллов – 97%;

Тимур Д. - 36 баллов- 100 %.

Представим наглядно полученные результаты детей контрольной группы на рисунке 2.

Рис.2. Результаты уровня голосового развития детей контрольной группы в процентном отношении

Таким образом, результаты диагностики показали, что дети с врожденными расщелинами имеют голосовые расстройства, они приобретают назальность звучания звуков в результате неполноты небочно-глоточного смыкания или при анатомических дефектах неба, в процессе речевого дизонтогенеза формируются приспособительные (компенсаторные) изменения уклада органов артикуляции, уровень звуковой стороны речи – низкий. Исходя из полученных при обследовании данных, был выявлен основной дефект голоса детей в экспериментальной группе – гнусавость или ринофония на фоне общей ринолалии.

В результате обследования были сделаны диагностические выводы по каждому ребёнку:

1.Маша К.: средняя степень тяжести голосового дефекта. Звукопроизношение сформировано не до конца. Средне выраженная степень назализации (примерно 50%). Задачи: устранение назализации с помощью комплекса упражнений с последующей автоматизацией голосовой нормы. Проведение логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения. Развитие слухового восприятия.

2. Саша Ш.: лёгкая степень тяжести голосового дефекта. Звукопроизношение сформировано не до конца. Умеренная назализация (примерно 15 – 20 %). Задачи: устранение назализации с помощью комплекса упражнений, автоматизация голосовой нормы при одновременной коррекции и автоматизации звукопроизношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru