Краткая характеристика детей экспериментальной группы

Страница 4

Анализируя полученные результаты мы видим, что дети экспериментальной группы имеют несращения лица и неба, т.е. ротовые звуки у них приобретают назальность в результате неполноты небочно-глоточного смыкания или при анатомических дефектах неба. В процессе речевого дизонтогенеза формируются приспособительные (компенсаторные) изменения уклада органов артикуляции.

Дети контрольной группы таких показаний не имеют.

Результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы представлены в таблице 4.

Экспериментальная группа

Направление исследования

Маша К.

Саша Ш.

Фарит У.

Состояние

Балл

Состояние

Балл

Состояние

Балл

Артикуляция

Легкие нарушения

2

В норме

3

Легкие нарушения

2

Дыхание

Слабый выдох

3

В норме

3

Слабый выдох

2

Голос:

1. Сила

2. Высота

Слабая

Средняя

1

2

Средняя

Средняя

2

2

Слабая

средняя

1

2

Тембр голоса:

1.Осиплость

2.Охриплость

3. Звонкость

4.Гиперна-зализация

5.Назальная эмиссия

Слабо

Выражена

Слабая

Средне выражена

Средне выражена

слабая

2

1

2

2

2

Нет

Нет

в норме

средняя

Слабая,

неслышимая

3

3

3

2

2

Слабо

выражена

Нет

Слабая

Средне выражена

Слабая, неслышимая

2

3

1

2

2

Степень назализации

сильная

1

Умеренная

2

сильная

1

Дефекты звукопроиз-ношения

л – гг, р –оу,

б-п, д-т, г-к –назализированные

оглушение звонких согласных

1

л – гг, б-п, , г-к назализирован,

д-т=н

оглушение звонких согласных

1

оглушение звонких согласных, звуков, согласные назализированы

1

Темп речи

замедленный

1

умеренный

2

замедленный

1

Анализируя полученные нами результаты мы можем сказать, что в сумме дети имеют следующие результаты:

Маша К. – 21 балл;

Саша Ш. – 27 баллов;

Фарит У. – 21 балл.

Представим на рисунке 1 полученные результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы в процентном отношении, за основу вычисления была взята оценка голосовых и речевых дефектов в суммарных баллах, где за сто процентов было взято максимально возможное количество баллов (36 = 100%):

Маша К. – 58 %;

Саша Ш. – 75%;

Фарит У. – 58%.

Рис. 1. Результаты уровня голосового развития детей экспериментальной группы в процентном отношении

Таким образом, уровень голосового и речевого развития детей из экспериментальной группы достаточно низкий и колеблется в пределах 58%-75% от нормы, что говорит о необходимости индивидуального подхода при решении данной логопедической проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Психолого-педагогические и лингвистические основы грамотного письма
Как любой вид деятельности, письмо представляет собой сложную организацию взаимосвязанных и взаимообусловленных операций. При этом частные операции в системе деятельности направлены на решение частных задач, приближающих достижение главной цели. В свою очередь, достижение главной цели удовлетворяет ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru