Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Новое об образовании » Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной работе учителей начальных классов » Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Страница 4

“Здравотворческая” деятельность осуществляется совместными усилиями педагогов, детей, родителей, медицинских работников и опирается на знание о сущности человека и его здоровья, об особенностях образа жизни человека, ведущего к здоровью; на формирование умений и навыков здоровьесбережения, здоровьеукрепления, саморазвития, самореализации с учетом индивидуальных особенностей и культуры социума.

Здоровьесберегающая деятельность формирует мотивы, потребности и ценности ЗОЖ; формирует нравственные чувства, нравственные качества и поступки, нравственное сознание; направлена на создание благоприятной здоровой, социокультурной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Алгоритм здоровьесберегающей деятельности выстраивается от диагностики и аутодиагностики (самодиагностики) к прогнозированию, формированию и укреплению здоровья путем наращивания резервов организма, к бережному саморасходованию и восстановлению резервов, к коррекции состояний и снова к диагностике.

Анализ заболеваемости детей в образовательных учреждениях показывает, что имеется четкая тенденция к ее значительному увеличению по мере взросления ребенка. В связи с этим работа коллектива МОУ СОШ № 20 г. Кирова по воспитанию культуры здоровья детей является очень актуальной.

Прошла этап становления в 2000 г. и сейчас находится на этапе развития воспитательная система МОУ гимназии № 35 г. Тольятти Самарской области.

Основная идея воспитательной гимназии №35 – это культура здоровья ученического и педагогического коллективов как условие и результат формирования личности с устойчивой потребностью в ЗОЖ. Цель воспитательной системы гимназии № 35 – формирование у школьников и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.

Основополагающими принципами, на которых строится процесс воспитания в МОУ гимназии № 35, являются:

- принцип системности и целостности развития;

- принцип природосообразности;

- принцип самоактуализации и самореализации;

- принцип единства сознания и деятельности;

- принцип дифференциации и индивидуализации обучения и развития;

- принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации образования;

- принцип личностно-ориентированного подхода в развитии и сохранении здоровья;

- системообразующий принцип – “гармония здоровья” ученического и педагогического коллективов, в основе которого лежит общечеловеческая по- требность “быть здоровым”.

Воспитательная система “Гармония здоровья” выполняет такие функции, как:

1. Развивающая – направлена на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов.

2. Интегрирующая – содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий.

3. Регулирующая – связана с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов.

4. Защитная – направлена на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru