Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Новое об образовании » Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной работе учителей начальных классов » Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Страница 5

5. Компенсирующая – направлена на создание условий в гимназии для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей.

6. Корректирующая – направлена на осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Воспитательная система гимназии – гуманистическая. Преобладающими методами в воспитательной системе являются:

- Методы сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнерами;

- Методы, создающие условия субъект-субъектных отношений: метод открытого диалога, метод свободного выбора, метод коллективного анализа и оценки, метод “мозгового штурма”, метод самоанализа и самооценки, метод импровизации.

Эти методы позволяют создать в гимназии атмосферу сотрудничества и сотворчества, которое вовлекает каждого – и педагога, и воспитанника – в созидательную деятельность на благо других и на развитие своей личности.

Содержанием воспитательной работы учитывается тот факт, что в процессе обучения отрабатываются взаимосвязи знаний, умений, навыков с практикой жизнедеятельности, а в процессе воспитания знания основ наук направлены на формирование отношения человека к происходящим природно-социальным явлениям, что в свою очередь формирует мировоззрение человека и, как его преломление в бытовой сфере, тип поведения. Соответственно, вся работа строится с учетом ценностных ориентаций в различных сферах, которую можно разложить на три основных направления:

- человек и окружающая среда, где приоритетом для обсуждений, ознакомления и осмысления являются глобальные проблемы человека.

- сферы разумного и неразумного поведения в поведении человека как факторы здоровья.

- духовное совершенствование человека в условиях оптимизации при- родного и социального окружения. Воспитательная работа строится с учетом менталитета учащихся.

Важнейшим организационным педагогическим условием успешной работы по формированию устойчивой потребности в ЗОЖ учащихся является работа с родителями, цель которой – сделать их союзниками педагогов. Охрана здоровья учащихся дома требует благоприятного психологического климата, повседневного выполнения режима дня, полноценного питания, пребывания на воздухе, активного отдыха и т.д. В работе с родителями используются как массовые, так и групповые и индивидуальные формы и методы. Например, методы изучения семьи: наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, деловая игра, анализ детских рассказов, рисунков о семье и т.п.

В воспитательной системе гимназии “Гармония здоровья” используются такие ресурсы, обеспечивающие функционирование и развитие, как:

- исследовательские (диагностика состояния и эффективности воспитательного процесса).

- моральные и материальные (стимулирование ученического самоуправления и классных руководителей, работающих в режиме создания условий для самовыражения учащихся).

- кадровые (привлечение специалистов, педагогов Центра внешкольной работы “Диалог”).

- ресурсы внешней среды (связь с МОУ ДО).

- воспитательные программы на всех ступенях обучения.

- конструктивное взаимодействие и сотрудничество ученического, педагогического и родительского сообществ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Общее понятие о диктанте, виды диктантов
Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Наблюдения свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку значительна. Эффективность его достигается тем, что ученик, молча произносит ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru