Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Новое об образовании » Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной работе учителей начальных классов » Опыт учителей начальной школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья учащихся во внеурочной работе

Страница 5

5. Компенсирующая – направлена на создание условий в гимназии для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей.

6. Корректирующая – направлена на осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Воспитательная система гимназии – гуманистическая. Преобладающими методами в воспитательной системе являются:

- Методы сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнерами;

- Методы, создающие условия субъект-субъектных отношений: метод открытого диалога, метод свободного выбора, метод коллективного анализа и оценки, метод “мозгового штурма”, метод самоанализа и самооценки, метод импровизации.

Эти методы позволяют создать в гимназии атмосферу сотрудничества и сотворчества, которое вовлекает каждого – и педагога, и воспитанника – в созидательную деятельность на благо других и на развитие своей личности.

Содержанием воспитательной работы учитывается тот факт, что в процессе обучения отрабатываются взаимосвязи знаний, умений, навыков с практикой жизнедеятельности, а в процессе воспитания знания основ наук направлены на формирование отношения человека к происходящим природно-социальным явлениям, что в свою очередь формирует мировоззрение человека и, как его преломление в бытовой сфере, тип поведения. Соответственно, вся работа строится с учетом ценностных ориентаций в различных сферах, которую можно разложить на три основных направления:

- человек и окружающая среда, где приоритетом для обсуждений, ознакомления и осмысления являются глобальные проблемы человека.

- сферы разумного и неразумного поведения в поведении человека как факторы здоровья.

- духовное совершенствование человека в условиях оптимизации при- родного и социального окружения. Воспитательная работа строится с учетом менталитета учащихся.

Важнейшим организационным педагогическим условием успешной работы по формированию устойчивой потребности в ЗОЖ учащихся является работа с родителями, цель которой – сделать их союзниками педагогов. Охрана здоровья учащихся дома требует благоприятного психологического климата, повседневного выполнения режима дня, полноценного питания, пребывания на воздухе, активного отдыха и т.д. В работе с родителями используются как массовые, так и групповые и индивидуальные формы и методы. Например, методы изучения семьи: наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, деловая игра, анализ детских рассказов, рисунков о семье и т.п.

В воспитательной системе гимназии “Гармония здоровья” используются такие ресурсы, обеспечивающие функционирование и развитие, как:

- исследовательские (диагностика состояния и эффективности воспитательного процесса).

- моральные и материальные (стимулирование ученического самоуправления и классных руководителей, работающих в режиме создания условий для самовыражения учащихся).

- кадровые (привлечение специалистов, педагогов Центра внешкольной работы “Диалог”).

- ресурсы внешней среды (связь с МОУ ДО).

- воспитательные программы на всех ступенях обучения.

- конструктивное взаимодействие и сотрудничество ученического, педагогического и родительского сообществ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Диагностика состояния проблемы на практике
В нашем исследовании были использованы следующие инструменты: 1) Анкета "Ваш тип личности". Описание методики: данная методика поможет вам разобраться, к какому типу личности вы относитесь, какие характеристики присущи каждому из типов и какие из них больше подходят вам. Анкета состоит из ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru