История становления теории и практики формирования экологической культуры студентов

Новое об образовании » Формирование экологической культуры студентов на примере темы "Меры безопасности при применении пестицидов" » История становления теории и практики формирования экологической культуры студентов

Страница 5

Вопросы экологического образования закреплены в Законе РФ «Об охране окружающей среды» ( принят 19.12.91). В нем целый раздел посвящен экологическому образованию, воспитанию и научным исследованиям. Перечислим лишь названия статей:

Ст.73. Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования.

Ст.74. Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях.

Ст.75. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов.

Ст.76. Распространение экологических знаний.

Ст.77. Научные экологические исследования.

Для определения уровней экологической подготовки студентов агроколледжа были определены следующие уровни:

Совершенный уровень

Студент сельскохозяйственного СПУЗа с достаточным уровнем развития экологической подготовки:

- обладает глубокими, системными научными знаниями (выходящими за рамки учебной программы) об основных экологических ценностях;

- проявляет потребность в познании окружающей среды;

- характеризуется знанием норм и правил поведения в природе и свободным соблюдением их в повседневной деятельности;

- владеет способами и приёмами рациональной экологической деятельости, рационального использования природоресурсного потенциала сельского хозяйства;

- обладает способностью анализировать поведение современников, с точки зрения экологических норм;

- проявляет чуткость и уважительное отношение к людям, себе, ко всему живому в природе, добросовестен, эмоционально отзывчив;

- в нестандартных условиях принимает экологически верные решения, совершает экологически целесообразные действия.

Достаточный уровень

Студент СПУЗа со средним уровнем развития экологической подготовки:

- имеет общее представление о ценности природы и системе правил и норм поведения, деятельности в природе;

- обладает экологическими знаниями в рамках учебной программы;

- отличается аргументированностью в отстаивании своей позиции в отношении к экологической проблеме;

- имеет общее представление о способах и приёмах рациональной экологической деятельности и социального взаимодействия с целью сохранения природной среды;

- в стандартных ситуациях правильно оценивает поведение современников с точки зрения экологических норм;

- обычно проявляет уважительное отношение к людям, себе, ко всему живому;

- характеризуется творчески-репродуктивным уровнем практических знаний и навыков;

- в нестандартных ситуациях выбора способен на экологически нецелесообразное поведение.

Несовершенный уровень

Студент с элементарным уровнем развития экологической культуры:

- обладает элементарными знаниями об основных экологических ценностях;

- обладает элементарными знаниями в области экологии, охраны природы, агроэкологии;

- характеризуется формальным усвоением экологических знаний, умений, навыков;

- потребности в познании окружающей среды не проявляет;

- имеет элементарные знания правил поведения в природе, но в повседневной деятельности не всегда их соблюдает;

- в природоохранных действиях предпочитает не участвовать;

- способен на антиэкологические поступки.

Номинальный уровень

Студент сельскохозяйственного СПУЗа с нулевым уровнем развития экологической культуры:

- отличается технократическим подходом к природе;

- характеризуется отсутствием экологических убеждений;

- зачастую проявляет неуважительное отношение к людям, ко всему живому в природе;

-характеризуется отсутствием научных экологических знаний и стремлением их получить;

-в природоохранных действиях не участвует;

-равнодушен к антиэкологическому поведению современников;

- совершает антиэкологические поступки.

Своеобразным итогом современной истории становления теории и практики формирования экологической культуры учащихся стала серия публикаций. Так, в исследовании С.Н.Глазачева дана антология эколого-педагогических исследований за три последних десятилетия XX века .

Главный вывод -глубокое осознание необходимости экологической коррекции культуры. Понимание «экологического как категориального понятия позволяет по-новому взглянуть на сущность экологического образования: распознавание, диагностика отклоняющегося по экологическим критериям поведения и деятельности личности и их коррекция психолого-педагогическими средствами до экологически адекватного, природосообразного. Это новое широкое поле развертывания инновационных тенденций в экологическом образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

Модель развития творческих способностей в контексте культуры
Чтобы построить модель развития творческих способностей в контексте культуры, необходимо ввести понятия «модель культуры личности», «модель культурного пространства» и «культурологическая модель личности». Под культурологической моделью личности мы понимаем модель, построенную на рефлексии личность ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru