Методические основы процесса формирования экологической подготовки студентов

Страница 6

-Развивающая: развитие наблюдательности, практических навыков обращения с пестицидами.

Метод обучения: инструктаж, самостоятельная работа учащихся под руководством преподавателя.

Приборы и оборудование: Медный купорос, негашеная известь, вода, химические стаканы, цилиндры для отстаивания, электронные весы.

Структура урока:

1. Организационный момент (3 мин.)

2.Проверка теоретических знаний (10 мин.)

3.Инструктаж по методике выполнения задания (15 мин.)

4.Выдача заданий студентам (5 мин.)

5.Самостоятельная работа студентов (50 мин.)

6.Подведение итогов (5 мин.)

Общее время -90 мин.

Ход занятия:

- Орг. момент: назначение дежурных, разбивка студентов на группы, проверка наличия халатов.

- Проверка теоретических знаний: на основании результатов контроля преподаватель вправе не допустить студента к работе и потребовать ликвидации пробела знаний.

- Вводный инструктаж:

Бордоская смесь-это медьсодержащий препарат. До сих пор бордоская смесь - непревзойдённый защитный фунгицид для ранневесенних обработок садов, ягодников, а при концентрации 1% она также используется в период вегетации на полевых и овощных культурах.

Но при работе с этим фунгицидом, как и с любым другим пестицидом, необходимо соблюдать меры безопасности и следовать инструкции, чтобы не нанести вред экологии и в частности здоровью людей. При неправильном приготовлении смеси наблюдаются ожоги растений. Бордоская смесь - стабильный фунгицид, медленно разрушается в почве. Именно поэтому очень важно соблюдение правил приготовления смеси, чтобы свести воздействие на окружающую среду к минимуму.

Действующее вещество бордоской жидкос­ти – основная сернокислая соль меди, которая при на­личии влаги разрушается с выделением ионов меди. Бордоскую жидкость, а соответственно и соль получают при взаимодействии медного купороса с гашеной известью в водной щелочной среде, причем оба компоненту (медный купорос и известь) берут в одинаковых количествах.

4CuSO4+3Ca(OH)2→CuSO4×3Cu(OH)2+3CaSO4

Бордоская смесь приготавливается непосредственно перед применением путём смешивания раствора медного купороса с раствором извести (известковым молоком) и представляет собой сус­пензию, состоящую из смеси основной сернокислой меди и гипса.

Для получения доброкачественной бордоской смеси при её приготовлении следует соблюдать следующие правила:

1). Концентрацию бордоской жидкости рассчитывать по коли­честву медного купороса взятого для приготовления.

2). Не разбавлять водой приготовленную бордоскую смесь до меньшей концентрации, так как происходит расслоение суспензии.

3). Раствор медного купороса готовить только в неметалли­ческих ёмкостях, в 1/2 части воды от общего объёма бордоской смеси.

4). Если медный купорос растворяли горячей водой, то полученный раствор следует охладить.

5). Для приготовления известкового молока использовать только негашеную известь высокого качества, которая берется в том же количестве что и медный купорос и сначала гасится не­большой порцией воды, тщательно растирается до, сметанообразного состояния, а затем разбавляется оставшейся водой до из­весткового молока.

6). Смешивать приготовленные растворы необходимо, постепенно вливая медный купорос в известковое молоко при постоянном его помешивании.

Выдача заданий студентам

Студенты делятся на 4 подгруппы, и каждой подгруппе выдается отдельное задание.

Первая подгруппа должна приготовить 1% раствор бордоской смеси, соблюдая все правила приготовления.

Вторая группа нарушает технологию (недостаток извести).

Нарушение технологии приготовления (известковое молоко вливается в медный купорос- это отрицательно повлияет на обработку почвы).

Четвёртая группа также нарушает технологию (все компоненты бордоской смеси смешиваются одновременно в одной навеске).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru