Организация и методы исследования субъектной активности старших школьников

Новое об образовании » Формы и методы воспитания субъектной активности старших школьников » Организация и методы исследования субъектной активности старших школьников

Страница 1

В качестве одного из занятий было проведено диагностирование подростков с целью формирования у них представления о своих возможностях и способностях, как показателе воспитанности субъектной активности.

Тест-опросник самоотношения В.В Столина – С.Р. Пантилеева.

Тест-опросник самоотношения построен в соответствии с разработанной В.В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения.

Опросник самоотношения представляет собой многомерный психодиагностический инструмент, основанный на принципе стандартизованного самоотчёта. Опросник содержит 57 пунктов в виде утверждений. В инструкции учащимся указывается, что им будет предъявлен личностный опросник, который не предполагает правильных и неправильных ответов и направлен на анализ личного мнения каждого в целях добровольного обращения за психологической помощью. Инструкция и процедура опроса, таким образом, были направлены на снижение влияния социальной желательности и стратегии самоподачи на ответы.

Опросник включает следующие шкалы:

Шкала S – интегральное чувство «за» или «против» собственного «Я» испытуемого (обобщенный фактор «глобального самоотношения»);

Шкала I – самоуважение – шкала направлена на отражение аспектов самоотношения к своим способностям, энергии, самостоятельности, оценки возможностей, контролировать свою жизнь, степени веры в свои силы;

Шкала II – аутосимпатия – шкала на позитивном полюсе объединяет доверие к себе и положительную самооценку. На негативном полюсе – видение в себе преимущественно недостатков, низкую самооценку, склонность к самообвинению;

Шкала III – ожидание положительного отношения от других;

Шкала IV – самоинтерес – отражение меры близости к себе, интерес к собственным мыслям и чувствам, уверенность в собственном интересе для других.

Опросник содержит также семь шкал, направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» испытуемого.

Шкала 1 – самоуверенность,

Шкала 2 – отношение других,

Шкала 3 – самопринятие,

Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность,

Шкала 5 – самообвинение,

Шкала 6 – самоинтерес,

Шкала 7 – самопонимание.

Таким образом, опросник позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщённости:

1. Глобальное самоотношение.

2. Самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутосимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе.

3. Уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я».

Инструкция. Внимательно прочитайте утверждения. Оцените степень Вашего согласия или несогласия с каждым из них. Для этого используйте следующую шкалу: «+» - согласен, «-« - не согласен.

Опросник

1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией.

2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.

4. Когда я пытаюсь себя оценить, я, прежде всего, вижу свои недостатки.

5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.

6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далёк от действительности.

7. Моё «Я» всегда мне интересно.

8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.

9. В моей жизни есть или, по крайней мере, были люди, скоторыми я был чрезвычайно близок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru