Стандартизация проводилась на выборке N=170, включавшей школьников 10-11 классов. Основной контингент в возрасте от 15 до 17 лет. Значимых различий между результатами мальчиков и девочек нет.
Методика самооценки уровня реактивной и личностной тревожности.
Данный тест является надёжным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным.
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того как вы себя чувствуете в данный момент. Правильных или неправильных ответов здесь нет, поэтому не задумывайтесь долго над вопросами.
|
№ |
Утверждения | ||||
|
1. |
Я спокоен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2. |
Мне ничего не угрожает. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3. |
Я нахожусь в напряжении. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
4. |
Я испытываю сожаление. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5. |
Я чувствую себя свободно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6. |
Я расстроен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
7. |
Меня волнуют возможные неудачи. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
8. |
Я чувствую себя отдохнувшим. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
9. |
Я встревожен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10. |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
11. |
Я уверен в себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12. |
Я нервничаю. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
13. |
Я не нахожу себе места. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
14. |
Я взвинчен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
15. |
Я не чувствую скованности, напряжённости. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
16. |
Я доволен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
17. |
Я озабочен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
18. |
Я слишком возбуждён, и мне не по себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
19. |
Мне радостно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
20. |
Мне приятно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
21. |
Я испытываю удовольствие. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
22. |
Я обычно быстро устаю. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
23. |
Я легко могу заплакать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
24. |
Я хотел бы быть таким же счастливым. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
25. |
Я недостаточно быстро принимаю решения, и из-за этого нередко проигрываю. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
26. |
Я обычно чувствую себя добрым. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
27. |
Я спокоен, хладнокровен и собран. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
28. |
Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
29. |
Я слишком переживаю из-за пустяков. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
30. |
Я вполне счастлив. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
31. |
Я всё принимаю слишком близко к сердцу. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
32. |
Мне хватит уверенности в себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
33. |
Обычно я чувствую себя в безопасности. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
34. |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
35. |
У меня бывает хандра. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
36. |
Я доволен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
37. |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
38. |
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
39. |
Я уравновешенный человек. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
40. |
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах. |
1 |
2 |
3 |
4 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.