Организация и методы исследования субъектной активности старших школьников

Новое об образовании » Формы и методы воспитания субъектной активности старших школьников » Организация и методы исследования субъектной активности старших школьников

Страница 5

Стандартизация проводилась на выборке N=170, включавшей школьников 10-11 классов. Основной контингент в возрасте от 15 до 17 лет. Значимых различий между результатами мальчиков и девочек нет.

Методика самооценки уровня реактивной и личностной тревожности.

Данный тест является надёжным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным.

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того как вы себя чувствуете в данный момент. Правильных или неправильных ответов здесь нет, поэтому не задумывайтесь долго над вопросами.

Утверждения

1.

Я спокоен.

1

2

3

4

2.

Мне ничего не угрожает.

1

2

3

4

3.

Я нахожусь в напряжении.

1

2

3

4

4.

Я испытываю сожаление.

1

2

3

4

5.

Я чувствую себя свободно.

1

2

3

4

6.

Я расстроен.

1

2

3

4

7.

Меня волнуют возможные неудачи.

1

2

3

4

8.

Я чувствую себя отдохнувшим.

1

2

3

4

9.

Я встревожен.

1

2

3

4

10.

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

1

2

3

4

11.

Я уверен в себе.

1

2

3

4

12.

Я нервничаю.

1

2

3

4

13.

Я не нахожу себе места.

1

2

3

4

14.

Я взвинчен.

1

2

3

4

15.

Я не чувствую скованности, напряжённости.

1

2

3

4

16.

Я доволен.

1

2

3

4

17.

Я озабочен.

1

2

3

4

18.

Я слишком возбуждён, и мне не по себе.

1

2

3

4

19.

Мне радостно.

1

2

3

4

20.

Мне приятно.

1

2

3

4

21.

Я испытываю удовольствие.

1

2

3

4

22.

Я обычно быстро устаю.

1

2

3

4

23.

Я легко могу заплакать.

1

2

3

4

24.

Я хотел бы быть таким же счастливым.

1

2

3

4

25.

Я недостаточно быстро принимаю решения, и из-за этого нередко проигрываю.

1

2

3

4

26.

Я обычно чувствую себя добрым.

1

2

3

4

27.

Я спокоен, хладнокровен и собран.

1

2

3

4

28.

Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

1

2

3

4

29.

Я слишком переживаю из-за пустяков.

1

2

3

4

30.

Я вполне счастлив.

1

2

3

4

31.

Я всё принимаю слишком близко к сердцу.

1

2

3

4

32.

Мне хватит уверенности в себе.

1

2

3

4

33.

Обычно я чувствую себя в безопасности.

1

2

3

4

34.

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

1

2

3

4

35.

У меня бывает хандра.

1

2

3

4

36.

Я доволен.

1

2

3

4

37.

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

1

2

3

4

38.

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

1

2

3

4

39.

Я уравновешенный человек.

1

2

3

4

40.

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

1

2

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru