Современная методика преподавания иностранного языка о приёмах работы по запоминанию слов, словосочетаний и предложений

Новое об образовании » Экспериментальное обучение на основе приемов развития произвольной памяти » Современная методика преподавания иностранного языка о приёмах работы по запоминанию слов, словосочетаний и предложений

Страница 4

5) прослушать предложение и назвать подлежащее (сказуемое);

6) прослушать предложения и сказать, в котором из них действие уже произошло (происходит, будет происходить);

7) прослушать предложение и сказать, сколько в нем членов предложения;

8) повторить за диктором предложение. (Предложение постепенно удлиняется);

9) прослушать пары сходных предложений и установите, чем они отличаются друг от друга;

10) повторите предложение, закончите реплики, учитывая содержание первого предложения: This is my house. My house ….

В рассматриваемых нами работах каждый методист, как П.П. Блонский, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез имеет своё мнение о том, как следует правильно формировать навыки и умения для развития памяти, но все они едины в одном: для того, чтобы сформировать умение запоминать слова и словосочетания, следует использовать языковые игры.

Н.И. Гез предлагает такие языковые игры, которые помогают развить память по запоминанию слов и словосочетаний:

1. Игра «Пять слов», целью которой является закрепление лексики по теме ряды уроков или оного урока.

Ход игры: пока обучаемый выходит из одной команды и считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся заданием, выбывает из игры;

2. Игра «Цвета», целью которой является закрепление лексики по нескольким темам.

Ход игры: ставиться задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета;

3. Игра «Последняя буква», целью которой является активизация лексики по ряду тем.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное игроком первой командой. Выигрывает команда, которая последней назовёт слово;

4. Игра «Больше слов», целью которой является активизация лексики по нескольким темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и в правильность их написания;

5. Игра «Испорченный телефон», целью которой является развитие лексического навыка.

Ход игры: играющие садятся в кружок. Каждый получает номер. Ведущий шепчет на ухо игроку под номером 1 какое-нибудь сообщение, например: “This my house. It is big. I have got five rooms: a living-room, a kitchen, a bedroom, a hall and a bathroom. I like my house”. Игрок под номером 1 передает шепотом то, что услышал, игроку под номером 2. Так сообщение передается по кругу, пока в игру не вступит участник, сидящий справа от ведущего. Этот последний игрок громко повторяет то, что он услышал. Почти наверняка это будет совсем не то сообщение, с которого началась игра;

6. Игра «Чайник», целью которой является формирование и развитие контекстуальной догадки.

Ход игры: ведущий выходит за дверь. В это время играющие должны выбрать несколько омонимов и придумать фразу. Когда ведущий входит в комнату, играющие по очереди произносят придуманные ими фразы, вставляя в них вместо одинаково звучащих слов слово «чайник» (teakettle).

Например: I said good teakettle when I went to the little store teakettle the bank to teakettle some meat («Я сказал «хороший чайник», когда пошел в маленькую лавочку чайником банк, чтобы чайник немного мяса»). Здесь teakettle заменяет слова bye, by, buy. Ведущий должен догадаться, что вся фраза означает: «Я сказал «до свидания», когда пошел в лавочку рядом с банком, чтобы купить немного мяса».

7. Игра «Запоминаем, рисуя», целью которой является активизация лексики по изученному материалу.

Ход игры: ведущий диктует слова, а играющие должны успеть нарисовать, которые ведущий произнесёт.

Обучение аудированию, или смысловому восприятию (пониманию) речи на слух, предполагает выполнение обучаемыми упражнений на формирование аудитивных навыков, речевых упражнений, последующую учебную работу с аудиотекстом. Методист В.Л. Скалкин рекомендует упражнения на развитие аудитивной памяти по запоминанию слов и предложений:

1) прослушайте предложение и выполните соответствующие действия с предметами или имитируйте эти действия;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru