Современная методика преподавания иностранного языка о приёмах работы по запоминанию слов, словосочетаний и предложений

Новое об образовании » Экспериментальное обучение на основе приемов развития произвольной памяти » Современная методика преподавания иностранного языка о приёмах работы по запоминанию слов, словосочетаний и предложений

Страница 5

2) прослушайте предложения и организуйте их в логической последовательности;

3) прослушайте две фразы и скажите, что пропущено (что появилось нового) во второй;

4) заучите наизусть диалог, повторяя за диктором реплики. (Реплики постоянно удлиняются);

5) повторяйте вслед за диктором список слов. (Список постоянно удлиняется);

6) повторяйте вслед за диктором каждое новое слово, самостоятельно повторяя перед этим произнесенные им ранее слова;

7) повторяйте вслед за диктором предложения с добавленными новыми словами в разных позициях (в конце, в середине предложения);

8) повторяйте вслед за диктором разные предложения с одним и тем же словом или с одной и той же грамматической структурой;

9) сравните предложения, написанные на карточке и произносимые диктором. Установите лексические и грамматические различия между ними;

10) прослушайте предложения, произносимые диктором в быстром темпе, и постарайтесь определить, соответствуют ли они написанным на карточке .

Следует отметить, что лингвисты в настоящее время не пришли к единому мнению, какие методы могли бы помочь быстро запомнить слова, словосочетания и предложения. Так, по мнению П. Костера, эффективный метод по запоминанию слов, словосочетаний и предложений метод «Учи и запоминай». «Зазубривание простейших стихов по определённой теме развивает память и легко помогает запомнить слова,» – отмечает он. Рассмотрим несколько стихотворений, которые он предложил для запоминания слов, словосочетаний, предложений:

1) Mary at the kitchen door

One, two, three, four,

Mary at the kitchen door.

Five, six, seven, eight,

Mary at the garden gate,

O-U-T spells out!

2) Hello, hello, away we go,

We dance and play all day.

1, 2, 3. Listen to me.

4, 5, 6. Look at his tricks.

7, 8, 9. Feeling fine.

Number 10. Sing it again.

Goodbye, goodbye!

3) Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground.

Teddy Bear, Teddy Bear, show your shoe,

Teddy Bear, Teddy Bear that will do!

Teddy Bear, Teddy Bear, go upstairs.

Teddy Bear, Teddy Bear, say your prayers.

Teddy Bear, Teddy Bear, switch off the light.

Teddy Bear, Teddy Bear, say good-night.

Для нашей опытно-экспериментальной работы мы воспользовались приёмами, предлагаемыми П. Костером, В.Л. Скалкиным, А.А. Леонтьевым, Н.И. Гез, П.П. Блонским, Л.Г. Вишняковой, Н.Д. Гальсковой и включили их в констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты. Их описание представлено в главе II нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru