Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Новое об образовании » Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения » Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Страница 2

Проводились упражнения, направленные на улучшение артикуляции:

1. Чтение чистоговорок

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Ло-ло-ло - на улице тепло

Чи-чи-чи - у дома кирпичи

2. Скороговорки (например: «Утром, присев на пригорке, учат сороки

скороговорки» и т.д.).

3. Чтение скороговорок в темпе (четкая артикуляция, высокий темп).

С заданиями, направленными на улучшение артикуляции, полностью справились Ира Т., Никита О. и Настя Я. У них отмечен высокий уровень развития навыка чтения. У Аси Ф. и Алены В. (средний уровень) данные задания вызывали значительные трудности. Остальные дети справились с заданиями, опираясь на помощь педагога.

Особую роль в формировании читательской самостоятельности у школьников первого класса мы придавали способам, использования методов.

Метод - словесное рисование избранной картины и дословное воспроизведение текста.

- Я прочитала вам стихотворение А.Блока «Зайчик», Жалко вам зайчика?

Давайте попробуем нарисовать такую картину к стихотворению, чтобы сразу было видно, что нам этого зайчика очень жалко. Только рисовать будем словами, а не карандашом. Данный метод способствовал развитию воображения.

Также мы использовали метод - пересказ услышанного рассказа на уроке своим близким дома или ребятам во дворе. Использовался рассказ М.Зощенко «Самое главное». Первоклассникам предлагалось найти ответ на вопрос («Что может случиться, если малыши не будут слушаться старших?») в книгах К.Чуковского. Данный метод помогал первоклассникам увеличить словарный запас.

Кроме того мы использовали следующие задания - учащимся предлагалось узнать, кто как весну встречает. Ответ нужно было искать в следующих стихах и сказках: С.Погореловский «Ветер с юга»; Г.Ладонщиков «Весна»; А.Барто «Верёвочка»; Благинина «Весна»; В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»; Э.Шим «Чем встречают весну?».

Нарисовать картинки к прочитанным произведениям, например, С. Я.Маршака.

- Отгадайте загадку:

Дом – стеклянный пузырёк.

А живёт в нём –

Огонёк!

Днём он спит , а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

Ответ искать в книге: Кононов «Поездка в Кашино»

Мы предлагали детям подготовить после чтения произведения интересный вопрос для загадывания его на уроке товарищам (например, по сказкам–не сказкам В.Бианки и Э.Шима) или плакат – викторину, или картинки – загадки. Данные задания позволяли учащимся развивать коммуникационные способности, речь, мышление.

Разгадывание кроссворда «По страницам изученных произведений».

1. Автор «Сказки о царе Салтане .».

2. Заголовок рассказа В. Чаплиной о собачке.

3. Заголовок рассказа Н. Носова о мальчиках-выдумщиках Мишутке и

Стасике.

4. Автор сказки о Стойком оловянном солдатике.

5. Задание: Узнайте кто автор стихотворения «Весенняя гроза» («Черемуха, черемуха .»).

Ответы: 1. Пушкин. 2. «Мушка». 3. «Фантазеры». 4. Андерсен. 5. Барто.

Данные задания помогали шестилетним ученикам развивать интерес и любознательность, благодаря которым у детей формируется читательская самостоятельность. Далее вместе с детьми мы оформляли книжки-самоделки. При этом использовался метод – пересказ по плану.

Детям предлагалось рассказывать о книге по плану:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru