Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Новое об образовании » Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения » Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Страница 3

- Какое название своей книге вы дали? Почему?

- Что хотели подчеркнуть оформлением?

- Какой и откуда взят материал?

- Далее предлагалось задание:

- Что вы нам загадаете, перескажите, прочитайте из этой книги?

Мы учим детей с помощью данных заданий находить и зачитывать отрывки из сказок в заглавии которых есть вопрос (подсказка для учителя: Б. Заходер «От чего рыбы молчат», «У кого дом лучше» Чукотская сказка, Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура», «Кто больше» киргизская сказка и другие.

Кроме того, мы проводили на уроках следующие задания - работу с иллюстрациями: узнайте по рисункам, найдите, прочитайте, кто мы и откуда?

Использование литературных игр. На плакате в столбик записаны слова-названия, характерные для русских сказок и зарубежных. Справа и слева соответственно размещены иллюстрации, изображающие типичного сказочного героя, пейзаж или жилище, предметы быта или одежды из русских и, допустим, немецких сказок.

В послебукварный период детям было предложено использовать читательский дневник. Читательский дневник используется для оказания помощи каждому ребёнку в достижении успеха по овладению чтением.

После проведения серии занятий, направленных на формирование читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения с детьми экспериментальной группы, была проведена повторная диагностика учащихся.

На заключительном этапе исследования был проведен контрольный эксперимент, позволяющий определить уровень сформированности читательской самостоятельности первоклассников.

Проведение эксперимента было направлено на установление уровня сформированности у учеников навыков самостоятельной работы с книгой (в частности, выполнение ими таких приемов, как работа с содержанием в конце книжки, сжатый пересказ, нахождение книги по внешним и внутренним признакам и др.).

Проводилась проверка навыка чтения первоклассников вслух. Учащимся обеих групп предлагался для чтения отрывок из произведения М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

…А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

- Откуда же это в лесу взялся хлеб?

– Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

– Заячья .

– А хлеб – лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала и начала есть:

– Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

– Лисичкин хлеб куда лучше нашего!(85 слов)

После прочтения текста детям предлагались следующие вопросы и задания.

- Какой ты представляешь девочку? Расскажи. Чему она удивилась? Прочитай.

- Как автор относится к девочке? Как ее называет? Найди ответ в тексте.

- Объясни смысл слова «обомлела».

Анализируя результаты исследования по проверке навыка чтения у первоклассников, отразим полученные данные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Данные диагностики навыка чтения у первоклассников

уровень

контрольная группа

экспериментальная группа

человек

%

человек

%

высокий

2

8,3%

6

25%

достаточный

4

16,7%

6

25%

средний

10

41,6%

12

50%

низкий

8

33,4%

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru