Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Новое об образовании » Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения » Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Страница 8

7. Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование позволяет сделать вывод о том, что специально подобранные методы по формированию читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения способствуют росту уровня читательской самостоятельности детей, развивают их интерес к чтению, позволяют детям значительно лучше адаптироваться в учебном процессе и знакомить их с миром книг.

8. Результаты выделения особенностей процесса работы над формированием читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения позволили нам сформулировать следующие рекомендации.

§ Для систематизации работы над формированием читательской самостоятельности необходимо учитывать следующие требования к урокам внеклассного чтения:

- На каждом уроке проводить учет того, что дети читали самостоятельно

- На каждом уроке организуется рекомендация новых книг

- На каждом уроке дети читают рассказ, повесть, сказку, стихотворение; прочитывают произведение целиком, если оно невелико по объему; читают подряд на 2-3 уроках или прочитывают отрывки из книги, которую читает весь класс (или из нескольких книг).

- На каждом уроке имеют место элементы анализа прочитанного произведения.

§ Для повышения эффективности уроков внеклассного чтения и формирования читательской самостоятельности следует использовать следующие методы:

беседа, чтение «самостоятельное» вслух, обмен мнением о прочитанном, чтение-рассматривание.

А также рекомендуется использовать следующие творческие виды работ:

- краткий пересказ;

- пересказ с изменением лица рассказчика;

- пересказ от одного из персонажей;

- передача прочитанного по ролям;

- инсценировка (фотографии);

- иллюстрирование прочитанного (словесное, графическое).

§ С целью проверки уровня сформированности читательской самостоятельности использовать предложенную в работе критериальную характеристику.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru