Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Новое об образовании » Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения » Методы и динамика формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения

Страница 4

Отразим результаты проверки навыка чтения в круговых диаграммах, представленных ниже.

Рис. 2.5 Процентное соотношение результатов проверки навыков чтения у учащихся контрольной группы.

Рис. 2.6 Процентное соотношение результатов проверки навыков чтения у учащихся экспериментальной группы.

Как видно из рисунков 2.5 и 2.6, результаты проверки учащихся контрольной группы остались практически без изменений, в то время как в экспериментальной группе скорость чтения значительно возросла. Так, у 25% учащихся наблюдается высокий уровень навыка чтения, у такого же количества детей – уровень выше среднего. Средний уровень отмечен у 50% первоклассников экспериментальной группы, низкого уровня не зафиксировано. На рисунке 7 показана динамика изменения скорости чтения у учащихся экспериментальной группы.

Рис. 2.7 Динамика изменения скорости чтения у учащихся экспериментальной группы

Также проводилась итоговая проверка сформированности читательской деятельности. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы.

1. Кто написал рассказ «Фантазеры»? Отметь ответ.

С. Маршак, В. Драгунский, Н. Носов

2. Кто автор рассказа «Мушка»? Отметь ответ.

М. Пришвин, В. Чаплина, В. Сутеев

3. Выбери ответ и допиши предложение.

С. Маршак писал сказки, а С. Есенин писал . (Рассказы, стихи, шутки)

4. Выбери ответ и допиши предложение.

Н. Носов писал рассказы . (о животных, о природе, о детях)

5. Что это? Допиши предложение, выбрав ответ.

Произведение А. Блока «Зайчик» – это (рассказ, сказка, стихотворение)

6. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки .

С. Дрожжин. «Привет» А. Блок. «Зайчик» А. Барто. «Весенняя гроза»

7. Прочитай фамилии авторов. Выбери лишнюю. Объясни выбор.

Братья Гримм,Ш. Перро,Х.К. Андерсен,К. Чуковский,Дж. Харрис

8. Отметь лишнее слово. Объясни выбор.

рассказ, сказка, стихотворение, книга, пословица

9. Допиши предложение, выбрав нужное слово.

Ивашечка, Братец Лис, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка – это герои . (Рассказов ,стихов ,сказок)

10. Укажи название рассказа, в котором говорится о детях.

В. Сутеев. «Дядя Миша» Л. Пантелеев. «Буква «ты» Г. Скребицкий. «Пушок»

Ответы:

Н.Носов В.Чаплина стихи о детях, стихотворение А.Блок «Зайчик», К.Чуковский «Книга сказок» Л.Пантелеев «Буква «ты»

Анализируя результаты исследования по проверке начитанности первоклассников, отразим полученные данные в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Данные диагностики начитанности первоклассников

уровень

контрольная группа

экспериментальная группа

человек

%

человек

%

высокий

-

-

10

41,7%

средний

18

75%

14

58,3%

низкий

6

25%

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru