Речедвигательная гимнастика в системе воспитания и обучения дошкольников

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Речедвигательная гимнастика в системе воспитания и обучения дошкольников

Страница 5

Игры в двигательной терапии можно использовать самостоятельно или в сочетании с различными ритмическими, логоритмическими, музыкально-ритмическими комплексами. Игры вносят разнообразие и эмоциональность в лечебные процедуры. Соответственно психофизическому развитию дети легко поддаются воздействию посредством игр. Но у ребенка внимание неустойчивое, он с трудом задерживается на одном предмете длительное время, забывает правильно дышать или останавливает дыхание на некоторое время при выполнении двигательных заданий. Поэтому для детской практики не подходят игры со сложной методикой, с движениями, требующими большой затраты сил, быстроты и сложной координации.

Цель заключительных упражнений - успокоить занимающихся, переключить их внимание на другие занятия. Эти упражнения могут проводиться в различной форме: обыкновенная маршировка под музыку, перестроения, слушание музыки с последующим определением характера произведения, или слушание музыки и последующий рассказ о тех образах и представлениях, которые она пробудила.

Сочетание музыки, движения и слова в логоритмике различно. Однако, каково бы ни было соотношение музыки и слова, музыки и движения в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу занимающегося, его деятельность, положительно влияют на личность. Координированные, целенаправленными экономные движения вызывают у человека чувство удовлетворения. У ребенка нормализуется двигательная сфера и коррекция речевых нарушений осуществляется неосознанно, естественно. Это способствует расслаблению и предупреждает возникновение психического, эмоционального и мышечного напряжения. Общая моторная подготовленность всех и отдельных групп мышц положительно влияет на нормализацию дыхательных и артикуляторных мышц. Выполнение ритмических упражнений на фоне положительного эмоционального возбуждения способствует воспитанию правильной речи, активизирует деятельность детей в общении, в игре, в двигательных импровизациях.

Заключение:

Анализ научно-методической литературы подтвердил известное положение о том, что нарушения речевой функции - это одно из отклонений, существенно сказывающееся на всех сторонах жизни и деятельности человека. Так как число детей с речевыми расстройствами растет, то актуальность решения проблем коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими речевыми нарушениями, приобретает огромное значение. Одно из ведущих мест в такой работе занимают занятия физической культурой, что обусловлено двумя причинами: во-первых, двигательный анализатор играет большую роль в развитии речи, во-вторых, уже с детского возраста у людей, страдающих речевыми нарушениями, наблюдается отставание в показателях физического развития. В литературе отмечено, что ведущим нарушением двигательной сферы детей-логопатов является отставание в развитии координационных способностей.

Положительными особенностями применения физических упражнений является:

универсальность (в организации нет ни одного органа, который не реагировал бы на движение).

отсутствие отрицательного побочного действия (при использовании оптимальных физических нагрузок).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока
Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные. Существуют следующие виды учреждений: − центры дополнительного образования, развития творчества детей и юношества, творческог ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru