Речедвигательная гимнастика в системе воспитания и обучения дошкольников

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Речедвигательная гимнастика в системе воспитания и обучения дошкольников

Страница 7

1)"пяточно-носочное";

2) усложнённое "аист".

Схема тестирования:

1) поза "пяточно-носочная" - испытуемый должен стоять так, чтобы его ступни были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты в стороны. Определяется время устойчивости в этой позе.2) поза "аист" - испытуемый должен стоять на одной ноге, другая согнута в колене, при этом ступня одной ноги касается коленного сустава опорной ноги, руки вытянуты вперёд, глаза закрыты. Определяется время устойчивости в этой позе.

2) Кистевая динамометрия. Она позволяет определить степень развития силовых качеств кистей у детей с нарушением речи. Схема тестирования - общепринятая, двухкратное измерение с учетом лучшего результата.

3) Измерение жизненной емкости лёгких (ЖЕЛ) - суховоздушным спирометром по общепринятой методике.

4) Методика комплексного исследования связной речи детей старшего дошкольного возраста, предложенная Глуховым В.П., состоящая из шести заданий.

Метод математическая обработка полученных результатов.

Метод математической статистики используется нами для обработки цифрового материала, полученного в результате исследования. Статистический анализ материала проводился с использованием программы Мicrоsoft Ехcеl XP в среде Windows XP, с определением средних величин, квадратичного отклонения и ошибки среднего, коэффициент t-Стьюдента.

Изучение влияния речедвигательной гимнастики на дошкольников с речевой патологией проводилось на базе Автономной некоммерческой организации "Специальный Центр развития ребёнка "Гармония" в период с октября 2010 г. по апрель 2011 г. В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста (6 - 7 лет) в количестве 10 человек.

Детям был предложен комплекс упражнений речедвигательной гимнастики, который проводился 3 раза в неделю по 25 минут на логопедических занятиях (приложение 1). Упражнения проводились в игровой форме.

Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (октябрь - ноябрь 2010) осуществлялся анализ научно - методической литературы. Были собраны сведения, позволяющие установить реальное состояние изучаемого вопроса. На основании этого была разработана цель, задачи и методы исследования.

На втором этапе (ноябрь 2010 - март 2011) проводилось исследование дошкольников и применение разработанного комплекса упражнений речедвигательной гимнастики.

На третьем этапе (март 2011) изучались результаты исследования, проводилась обработка данных, анализ и обобщение полученных результатов, формулировались выводы исследования, составлялись рекомендации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru