Доказательство ценности народной игровой культуры, как педагогического явления

Страница 3

Правила обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Даже внутри одной дидактической игры правила различаются. Одни направляют поведение и познавательную деятельность детей, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность, иногда очередность, регулируют отношения между играющими. Другие правила ограничивают меру двигательной активности ребенка, пускают ее по иному руслу, усложняя тем самым решение обучающей задачи. В некоторых играх есть правила, запрещающие действия и предусматривающие наказание. Запрещающие правила усиливают контроль ребенка за своим поведением, что повышает произвольность последнего. В играх для старших дошкольников правила указывают, как выбирать и сменять водящего, кого считать выигравшим и проигравшим, что влекут за собой проигрыш и выигрыш.

Подлинная игра основана на самостоятельности и самоорганизации детей. Наличие готового содержания и фиксированных правил облегчает объединение в игре. Этому же служат и считалки, с помощью которых дети настраиваются на игру, выбирают водящего, учатся быть справедливыми.

Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса.

Сценарий народной игры

Мой вариант сценария

1. «Жмурки»

С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.

С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Играющие по очереди дают ему в руки

различные предметы. Водящий должен на ощупь угадать, что это. Тот, чей предмет он угадает, становится водящим.

2. «Молчанка»

Все садятся и хором произносят:

Первенчики, бубенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок,

Молчок!

Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т.д.

Правила игры те же, но игра проводится 3-4 раза. Каждому засмеявшемуся присуждаются балы: первому – 0 баллов, второму – 1 балл, и так далее до последнего участника. В конце игры подводятся итоги, и тот, кто набрал больше всех баллов, дает любое задание тому, у кого меньше всех баллов.

3. «Прятки»

С помощью считалки выбирают водящего. Он закрывает глаза и считает до 10. Остальные играющие в это время должны спрятаться. Далее водящий начинает искать спрятавшихся игроков, и тот кого он найдет первым становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом но с новым водящим.

С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он считает до 10, а в это время все разбегаются и прячутся в комнате. Далее водящий пытается кого-нибудь найти, а играющие помогают ему словами «тепло», «холодно». В то время, когда водящий ищет, никто не имеет права передвигаться. Тот, кого водящий найдет первым становится новым водящим.

Процесс социально-нравственного воспитании современных детей средствами народной игры возможно представить в виде разработанной нами модели (схема 1).

В содержательно-процессуальном блоке педагогические условия социально-нравственного воспитания определены как специально создаваемая воспитателями среда, обстановка, в которой возникает и развивается педагогическое явление, происходит воспитание младших школьников и подростков средствами народной игры; как совокупность обстоятельств, в которых осуществляется социально-педагогическая работа, а также взаимодействие субъектов воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

Психолого-педагогические аспекты применения технологий активного обучения в высшем профессиональном образовании
Потенциал развития мотивации учения заложен в теории технологий активного обучения (ТАО). Технологии активного и интерактивного обучения имеют определенные задачи. При использовании вышеупомянутых технологий повышается возможность самореализации студента, повышение его познавательного интереса, удо ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru