Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 1

Всего в России существует более 1000 учебных заведений. Из них 81 высшее учебное заведение – университеты, академии, институты культуры и искусства, по видам искусств, находящиеся в ведении органов местного самоуправления (13), Роскультуры, Рособразования , Российской академии художеств, Правительства Российской Федерации . К этому необходимо добавить, что образование программы разных уровней, направлений и специальностей укрупненного направления «Культура и искусство» реализуется в ряде непрофильных образовательных учреждений как в государственном и муниципальном, так и в негосударственном секторах.

В рейтинге университетов России среди первых такие как: Московский государственный университет им. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт, Российский университет дружбы народов (г. Москва), Томский государственный университет и др.

В городе Белгороде существует 6 государственных высших учебных заведений: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Белгородский государственный университет, Белгородский университета потребительской кооперации, Белгородская государственная сельскохозяйственная академия, Белгородский государственный институт культуры и искусств и Белгородский юридический институт МВД РФ.

В настоящее время более 1000 библиотек государственных и негосударственных высших учебных заведений включены в учебно-воспитательный процесс и научные исследования высшей школы. Ежегодно они обслуживают более 7 млн. читателей, в том числе около 4-х млн. студентов и аспирантов.

Социально-экономические процессы, происходящие в стране, появление компьютерной и телекоммуникационной техники оказали огромное влияние на развитие высшего образования в России.

На пороге третьего тысячелетия глобальное расширение сферы информационной деятельности приводит к соответствующим изменениям в высших учебных заведениях, ставит проблему готовности выпускника высшей школы к дальнейшей практической работе. Поэтому одним из ключевых условий, определяющих последующее успешное развитие экономики, науки и культуры является информатизация системы высшей школы, которая зависит от наличия необходимых компьютерных средств и внедрения новых информационных технологий.

Ускорение данного процесса, наблюдаемое в последние годы, а также необходимость использования огромного объема информации неразрывно связано с потребностью в качественно новом уровне библиотечно-информационного обслуживания образовательного процесса и научных исследований, в разработке новых механизмов деятельности библиотек в целом.

Сложность достижения отечественными библиотеками поставленной задачи связана со сменой в России общественного строя и продолжительным экономическим кризисом. Для вузовских библиотек дополнительные трудности создает возникновение новых требований к библиотечно-информационному обслуживанию, обусловленных структурно-содержательной реформой всей системы высшего образования и, в частности, учебно-воспитательного процесса.

Все более очевидно противоречие между объективной потребностью в формировании новой системы библиотечно-информационного обеспечения высшей школы и неготовностью библиотек к этой работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru