Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 1

Всего в России существует более 1000 учебных заведений. Из них 81 высшее учебное заведение – университеты, академии, институты культуры и искусства, по видам искусств, находящиеся в ведении органов местного самоуправления (13), Роскультуры, Рособразования , Российской академии художеств, Правительства Российской Федерации . К этому необходимо добавить, что образование программы разных уровней, направлений и специальностей укрупненного направления «Культура и искусство» реализуется в ряде непрофильных образовательных учреждений как в государственном и муниципальном, так и в негосударственном секторах.

В рейтинге университетов России среди первых такие как: Московский государственный университет им. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт, Российский университет дружбы народов (г. Москва), Томский государственный университет и др.

В городе Белгороде существует 6 государственных высших учебных заведений: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Белгородский государственный университет, Белгородский университета потребительской кооперации, Белгородская государственная сельскохозяйственная академия, Белгородский государственный институт культуры и искусств и Белгородский юридический институт МВД РФ.

В настоящее время более 1000 библиотек государственных и негосударственных высших учебных заведений включены в учебно-воспитательный процесс и научные исследования высшей школы. Ежегодно они обслуживают более 7 млн. читателей, в том числе около 4-х млн. студентов и аспирантов.

Социально-экономические процессы, происходящие в стране, появление компьютерной и телекоммуникационной техники оказали огромное влияние на развитие высшего образования в России.

На пороге третьего тысячелетия глобальное расширение сферы информационной деятельности приводит к соответствующим изменениям в высших учебных заведениях, ставит проблему готовности выпускника высшей школы к дальнейшей практической работе. Поэтому одним из ключевых условий, определяющих последующее успешное развитие экономики, науки и культуры является информатизация системы высшей школы, которая зависит от наличия необходимых компьютерных средств и внедрения новых информационных технологий.

Ускорение данного процесса, наблюдаемое в последние годы, а также необходимость использования огромного объема информации неразрывно связано с потребностью в качественно новом уровне библиотечно-информационного обслуживания образовательного процесса и научных исследований, в разработке новых механизмов деятельности библиотек в целом.

Сложность достижения отечественными библиотеками поставленной задачи связана со сменой в России общественного строя и продолжительным экономическим кризисом. Для вузовских библиотек дополнительные трудности создает возникновение новых требований к библиотечно-информационному обслуживанию, обусловленных структурно-содержательной реформой всей системы высшего образования и, в частности, учебно-воспитательного процесса.

Все более очевидно противоречие между объективной потребностью в формировании новой системы библиотечно-информационного обеспечения высшей школы и неготовностью библиотек к этой работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Методика проведения фронтальных лабораторных работ на примере лабораторной работы «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
Среди разнообразных форм обучения особое место занимают фронтальные лабораторные работы. Фронтальный метод проведения лабораторных занятий имеет ряд весьма важных положительных сторон. Прежде всего, он дает возможность связать лабораторные занятия учащихся с изучаемым курсом, демонстрационные опыты ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru