Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 3

Обслуживание читателей библиотеки первоисточниками (в частности, предоставление литературы по МБА) также является одной из важнейших задач вузовских библиотек. Межбиблиотечный абонемент и обеспечение копиями документов являются быстро развивающимся сектором информационной индустрии. Для доставки документов в настоящее время используются различные способы: почтовые службы или службы связи; факсимильную связь; телекоммуникационные каналы связи, или электронную почту.

Вузовские библиотеки все чаще в настоящее время направляют свои заказы на учебную литературу по электронной почте. Для этих же целей активно используется и факс, предназначенный для поставки пользователям фрагментов запрашиваемых документов, полные тексты которых в электронной форме отсутствуют. Электронная доставка документов (ЭДД) или их фрагментов рассматривается в настоящее время как одна из бурно развивающихся форм информационно-библиотечных услуг.

Количество баз данных, используемых в вузовских библиотеках России, увеличивается с каждым годом. Собственные базы данных, в том числе и на оптических дисках, созданы во многих крупных вузовских библиотеках России. Так, на химфаке МГУ начаты работы по формированию баз данных на CD-ROM.

Необходимо подчеркнуть, что потребности студентов и преподавателей вузов в получении информации в настоящее время значительно шире того, что в состоянии предоставить вузовские библиотеки. Библиотеки вузов, даже обладающие значительными собственными фондами, утрачивают роль главных информационных центров для своих читателей. Одна из основных причин - узкая функциональная ориентация деятельности библиотек на поддержку учебного процесса. В то же время, именно библиотеки вузов могли бы не только оказывать конкретные услуги, но и квалифицированно готовить своих пользователей к работе с информацией, помогать им в получении сведений из удаленных источников, находить информацию при неточных запросах, способствовать эффективной работе пользователей.

Из сложившейся в России ситуации следует, что информатизация образования и, в первую очередь, создание единой сети телекоммуникаций в системе высшей школы - это один из актуальнейших вопросов для нашей страны.

Современные библиотеки вузов не стоят в стороне от развития библиотечной системы в целом, экономического, политического и социального развития страны. Но поскольку она является важнейшей подсистемой учебного заведения, перемены в образовательной деятельности оказывают на развитие вузовских библиотек определяющее воздействие.

В последние несколько лет проблемы, связанные с возможной ролью общеевропейского движения, известного под названием Болонский процесс, в модернизации российской высшей школы привлекают все большее внимание вузовской общественности. Фактор общественного влияния, его базовые позиции не могут не оказывать воздействие на библиотеки вузов, являющиеся составной частью системы высшего образования.

Начало Болонского процесса – процесса создания странами Европы единого образовательного пространства – положено подписанием в 1999 году в Болонье (Италия) декларации. В этой декларации сформулированы основные цели, которые, как предполагается, должны быть достигнуты к 2010 году. В настоящее время Болонский процесс объединяет 40 стран. В 2003 году к нему присоединилась Россия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

Понятие субъектной активности в психолого-педагогической литературе
В отечественной психологии С.Л.Рубинштейн одним из первых ввел понятие «субъект». Он разрабатывал философскую концепцию субъекта, который характеризуется им как совокупность таких качеств как активность, развитие и саморазвитие, способность сознательно действовать и изменять действительность, осуще ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru