Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 5

Таким образом, перед вузовскими библиотеками будет стоять проблема содержания библиотечного фонда, который способствовал бы сохранению и развитию научно-исследовательского компонента. Поскольку финансовые затраты на подобные информационные ресурсы значительны, от вузов потребуется скоординированность действий в комплектовании библиотек документными информационными ресурсами, особенно для приобретения электронных полнотекстовых ресурсов. Это приведет к переосмыслению сложившихся представлений об организации библиотечного дела в вузе.

Во вторых, одним из направлений самостоятельной работы студентов является их информационная подготовка в библиотеке вуза. Как правило, уровень владения навыками поиска необходимых информационных источников у российских студентов невысок. Неумение работать с информационными потоками, электронными каталогами, информационными библиотечными ресурсами, скорее всего не позволит студентам комфортно чувствовать себя в современном информационном пространстве. Это обстоятельство негативно скажется как на самостоятельной работе студентов, так и на результатах их академической мобильности. Следовательно, большая работа, которую и сейчас ведут вузовские библиотеки по формированию информационно-библиографической грамотности, будет востребована и активизирована .

В третьих, предоставление возможности получения образования в любом европейском государстве и его последующего признания на родине предполагает создание условий для изучения иностранных языков в вузе, в том числе и в библиотеке (организация специализированных библиотечных фондов, лингафонных кабинетов), онлайновый доступ к электронным ресурсам зарубежных библиотек. Знание иностранных языков откроет доступ к аутентичным, а не переводным зарубежным публикациям. В современных условиях комплектование фондов российских вузовских библиотек иностранными источниками (как на бумажных, так и на электронных носителях), наименее успешно решаемая проблема.

В четвертых, повышение необходимого качества высшего образования предполагает сравнимый и достаточно высокий уровень качества подготовки специалистов с высшим образованием. Предполагается разработка целостного механизма управления качеством, создание условий, благоприятных для того, чтобы преподаватель хорошо преподавал, а студент хорошо учился [37]. Главная сложность для вузов и библиотек будет заключаться в согласовании системы стандартов процедуры оценки качества деятельности вузов, их аккредитации. В частности, вызывает сомнение идентичность условий для студентов (помещения библиотек, состояние техники и т.д.) поставленным задачам.

Изменения в современном образовательном пространстве не могли не отразиться на деятельности вузовских библиотек и города Белгорода. Чтобы проследить влияние этих изменений на деятельность вузовских библиотек Белгорода, необходимо для начала охарактеризовать каждую из них.

Первой вузовской библиотекой города Белгорода является Научная библиотека Белгородского государственного университета, основанного в 1876 году. НБ БелГУ обеспечивает информационную поддержку образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза. Библиотека комплектует литературу по следующим специальностям: математика, биология, химия, география, история, филология, физическая культура и спорт, педагогика, психология, изобразительной искусство, теология, юриспруденция, журналистика, лечебное дело, финансы и кредиты, бухгалтерский учет и аудит, мировая экономика и т. д. .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по педагогике:

Психологические особенности использования технических средств обучения
Наглядность, если подразумевать под ней все возможные варианты воздействия на органы чувств обучаемого, обоснована еще Я.А. Коменским, назвавшим ее «золотым правило дидактики» и требовавшим, чтобы все, что только можно, представлялось для восприятия чувствами. Современные ТСО имеют для воплощения э ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru