Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 9

На базе АБИС «MARK-SQL 1.9» в автоматизированном режиме осуществляются основные технологические процессы, связанные с комплектованием, обработкой изданий и информационным обслуживанием читателей.

Информационно-образовательный центр располагает 30 персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть. С каждого рабочего места имеется доступ к электронным каталогам, базе данных ОНТИ МВД России, внутривузовским электронным ресурсам (учебным и методическим пособиям, материалам научно-практических конференций и др.), СПС «Консультант Плюс», «Консультант Регион». Выделены рабочие места для выхода в Интернет.

Центр также предоставляет услуги по ксерокопированию, распечатке, сканированию; производится запись на оптические и магнитные носители информации. Библиотека осуществляет ввод в электронные каталоги новых поступлений и ретнографии. Создает собственную полнотекстовую базу данных электронных образовательных ресурсов, включающую научные труды сотрудников института и учебную литературу.

Внедряются технологии штрих-кодирования фонда. Планируется введение единого читательского билета и переход на электронную выдачу литературы.

Создается автоматизированная картотека «Книгообеспеченность учебных дисциплин». Информация о новинках литературы ежеквартально по электронной почте отправляется на кафедры и в подразделения института.

В рамках дипломной работы было проведено социологическое исследование (анкетирование) с целью изучения проблем библиотек высших учебных заведений. В нашем исследовании анкетированием было охвачено свыше 40 человек, в составе которых находились сотрудники библиотек трех вузов: Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова, Белгородского государственного университета и Белгородского государственного института культуры и искусств.

На основе проведенного нами анкетирования (см. прил. 1) и анализа статистических данных вузовских библиотек г. Белгорода выявлены следующие нижеизложенные сведенья.

Основой деятельности вузовских библиотек является справочно-информационный фонд, который должен соответствовать запросам как по качественному, так и по количественному составу. Характер и количество приобретаемых изданий определяются приказом Министерства образования РФ от 11.04.2001 № 1623 “Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов”.

Формирование фонда осуществляется на основе сотрудничества с факультетами и кафедрами, по их письменным заявкам. При формировании книжных фондов учитываются критерии, связанные с их оценкой при аккредитации вузов. Из показателей представленных в таблицах следует, что:

- Фонды вузовских библиотек г. Белгорода комплектуются в большей степени в первую очередь учебной, а во-вторых, научной литературой.

- В меньшем количестве экземпляров приобретается художественная литература и зарубежные издания.

Кроме литературы на традиционных носителях, библиотеки активно приобретают CD-ROM-издания, электронные библиографические и полнотекстовые базы данных.

Библиотеками вузов проводится активная работа по пропаганде фондов. Здесь следует отметить дни кафедр, дни дипломников, дни специалистов, дни информации, а также книжно-иллюстративные выставки, в том числе и по заявкам кафедр.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru