Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 7

Большое внимание библиотека уделяет просветительской и культурно-воспитательной работе: регулярно организуются презентации монографий ученых университета, встречи за «круглым столом», конференции; проводятся тематические вечера, библиотечные гостиные и т. п.

За высокие показатели в работе приказом Комитета по высшей школе библиотеке присвоена 1 группа по оплате труда. С 1987 года НТБ – методический центр для библиотек высших и средних специальных учебных заведений г. Белгорода и области.

В 1960 году была основана библиотека Белгородского государственно института культуры и искусств. В 2000 году учебное заведение получило статус государственного института культуры и искусств. Открытие новых факультетов потребовало оперативного решения задач по приобретению учебной и научной литературы.

Сегодня комплектование ведется по следующим направлениям: экономика, менеджмент, маркетинг культуры, культурология, социокультурная деятельность, библиотековедение, библиография, музееведение, изобразительное искусство, массовые представления и театр, хореографическое искусство, звукорежиссура, музыкальное искусство и т. д Осуществляется подписка на более 300 наименований отечественных периодических изданий.

Библиотека активно сотрудничает с кафедрами в работе по комплектованию фонда, организации научно-практических конференций. В справочно-библиографическом обслуживании внедряются компьютерные технологии. Создается библиотека электронных документов. Ведется электронный каталог. Пользователям предоставляется доступ к ресурсам Интернет.

Одна их основных задач библиотеки – формирование информационной культуры студентов. Главные воспитательные цели – прививать уважительное и бережное отношение к культурным традициям народа, истории родного края, способствовать правовому и экологическому просвещению.

Совместно с музеем института, деканатом дизайна библиотека организует выставки-просмотры работ белгородских художников, преподавателей и студентов вуза. Проводит презентации книг, читательские конференции, встречи с белгородскими писателями и композиторами. Создает информационные бюллетени и памятки по вопросам краеведения. Готовит для вузовской газеты и городских средств массовой информации материалы, популяризирующие краеведческие документы. На базе библиотеки создан духовно-просветительский центр.

В результате слияния книжных фондов учебной библиотеки БСХИ и отдела научно-технической информации Научно-исследовательского института ЦЧЗ в 1977 году создана Научная библиотека Белгородской государственной сельскохозяйственной академии. В 1978 году ее фонд насчитывал 20 тыс. учебной и 9 тыс. научной литературы.

В настоящее время НБ – современный научный и культурный центр. В соответствии с профилем вуза библиотека комплектует литературу по специальностям: агрономия, экономика, бухгалтерский учет, ветеринария, технология животноводства, механизация сельского хозяйства и т. д В фонде библиотеки также представлены общественно-политические и художественные издания, патенты. Осуществляется подписка на более 200 наименований журналов и газет.

В целях развития изобретательской деятельности, и охраны авторских прав, в академии создана патентная служба. С 1994 года сектор патентоведения является структурным подразделением библиотеки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по педагогике:

Целостный характер и принципы валеологического воспитания личности школьников
Главное интегративное свойство валеологического воспитания личности учащихся - их способность к выполнению социально обусловленных функций. Современное российское общество крайне заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. Однако это возможно только при услов ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru