Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 6

В год выписывается около 1000 наименований периодических изданий. К услугам пользователей – 11 читальных залов, 8 абонементов, 2 зала электронной информации.

Ведется интенсивная работа по созданию электронной библиотеки и обеспечению доступа к удаленным информационным ресурсам. В распоряжении пользователей электронные ресурсы библиотеки диссертаций Российской государственной библиотеки, Университетской информационной системы «Россия», Научной электронной библиотеки и др.

В службу межбиблиотечный абонемент (МБА) внедрена электронная доставка документов, осуществляется переход на автоматизированную книговыдачу.

В рамках гуманитарно-просветительской деятельности проводятся мероприятия, содействующие духовно-эстетическому образованию студентов.

Создана внутривузовская Корпоративная библиотечная система, включающая, кроме НБ БелГУ, библиотеки Старооскольского и Алексеевского филиалов университета, Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

НБ – член Российской Библиотечной Ассоциации, Некоммерческого Партнерства АРБИКОН, приграничного российско-украинского университетского консорциума .

Второй по созданию считается Научно-техническая библиотека Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Годом основания библиотеки является 1957. В настоящее время НТБ – современный центр информационного обеспечения учебно-воспитательного и научных процессов, духовного и интеллектуального общения, с богатым книжным фондом, развитыми информационно-библиографической и справочной службами.

Библиотека комплектует литературу по промышленному, гражданскому, дорожному строительству, архитектуре, производству строительных материалов, автоматизации технологических процессов и производств, экономике и управлению на предприятии, бухгалтерскому учету и т. д Получает более 500 наименований отечественных и зарубежных периодических изданий.

В 1995 году библиотека получила новое специализированное здание. Была разработана оптимальная структура размещения книжного фонда с применением средств автоматизации.

В библиотеке действуют шесть читальных залов (в том числе зал электронной информации с доступом к ресурсам Интернет), четыре абонемента. Внедряются новые информационные технологии: с 1993 года ведется электронный каталог, создается фонд электронных ресурсов, осуществляется электронная доставка документов.

В автоматизированном режиме выполняются основные библиотечные процессы, осваиваются технологии штрих-кодирования фонда и электронного читательского формуляра.

С 2004 года действует виртуальный читальный зал, позволяющий работать с диссертациями из фонда Российской государственной библиотеки. Создан web-сайт, где наряду с информацией о деятельности и услугах библиотеки, размещены: электронный каталог, «Автоматизированная картотека книгообеспеченности учебных дисциплин», каталоги книгоиздательских компаний и т. д.

Идет постоянный поиск перспективных направлений информационно-библиографической деятельности. Сегодня широко используются индивидуальное информирование профессорско-преподавательского состава; выпуск библиографических указателей и справочных изданий в помощь учебного процессу; поиск информации с использованием электронных систем «Кодекс», «Консультант Плюс», «Стройконсультант» и др. Создаются полнотекстовые электронные базы данных, виртуальные тематические книжные выставки. Для студентов проводятся лекционные и практические занятия по информационной культуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru