Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 10

Для организации текущего информирования во всех вузовских библиотеках используется бюллетень “Новые поступления”. Во многих библиотеках он составляется в автоматизированном режиме, размещается на сайтах, рассылается по электронной почте.

В большинстве вузовских библиотек автоматизированы процессы оформления и отправки заказов, учета поступлений, формирования отчетности по ним. Свыше 60% библиотек располагают автоматизированными системами комплектования и анализа книгообеспеченности.

Об интенсивности библиотечного обслуживания можно судить по числу зарегистрированных пользователей, показателям книговыдачи и посещений.

Библиотеки продолжают активно внедрять информационные технологии. В настоящий момент уровень автоматизации в библиотеках различен и зависит от их материальной базы и кадрового состава. Наибольшее количество компьютеров находится в научной библиотеке БелГУ – 180; научно-техническая библиотека БГТУ им. В. Г. Шухова имеет 70 компьютеров, научная библиотека БУПК – 50, общая библиотека БелЮИ – 40; научная библиотека БГСХА – 9, библиотека БГИКИ – 11.

Основным программным продуктом, используемым в вузовских библиотеках, является формат MARC, в котором работают системы “MARC SQL” и “Библиотека 5.2”.

Все библиотеки ведут электронные каталоги. Три библиотеки – БелГУ, БГТУ им. В. Г. Шухова и БГИКИ выставили свои электронные каталоги в Интернет.

Одним из важнейших направлений является информационно-библиографическая деятельность. При справочно-информационном обслуживании используются разнообразные автоматизированные базы данных, в том числе создаваемые библиотеками самостоятельно. Подавляющее большинство библиотек создают в электронном виде картотеки трудов преподавателей, периодических изданий по профилю вуза, проблемно-ориентированные базы данных.

Приведем несколько примеров: “Электронные учебники”, “Читатели библиотеки” (БелГУ); “Строительство”, “БГТУ в печати” (БГТУ); “Юриспруденция”, “Экономика и финансы” (БУПК). Суммарное количество автоматизированных баз данных на конец 2007 г. составило 51, их объем – 350 808 записей.

Широко используются электронные библиографические базы данных: реферативные журналы ВИНИТИ, ИНИОН, энциклопедические и справочные издания, справочные системы “Кодекс”, “Консультант Плюс”, “Стройконсультант”, “Жилищно-коммунальное хозяйство” и др. Развитие компьютерных технологий ставит перед вузовскими библиотеками немаловажную задачу – повышение информационной культуры пользователей.

Эффективность самостоятельной работы аспирантов и студентов зависит от их умения ориентироваться в информационном пространстве библиотеки. Сегодня наиболее остро ощущается необходимость введения в учебные планы вузов курса “Основы информационной культуры” или увеличения количества часов по этой дисциплине.

Новым инструментом информационного обслуживания стали web-сайты вузовских библиотек. Тем самым решаются задачи обеспечения свободного доступа к информационным ресурсам, информирования пользователей о деятельности библиотеки. На библиотечных сайтах представлены не только общие сведения о библиотеке, структуре отделов, новости, но и, что крайне важно, выставлены собственные базы данных: электронные каталоги, картотеки, информация о книгообеспеченности. На сайт поступают заказы на выполнение информационных справок.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru