Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Новое об образовании » Особенности памяти дошкольника и младшего школьника » Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Страница 1

Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, её объёма и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 с таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и затем в течение 1 м записать на бланк. Используется как для группового, так и для индивидуального обследования.

Инструкция.

Вам будет предъявлена таблица с числами (показать образец). Задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше чисел. Через 20 с я уберу таблицу, и Вы должны на "Листе записи ответов" в таблице "Память на числа" записать все числа, которые запомнили. Одновременно будут показаны 2 таблицы: имеющие чётные порядковые номера будут смотреть, и запоминать числа на таблице с надписью "Чётные", а лица с нечётными порядковыми номерами будут смотреть на таблицу с надписью "Нечётные". Всем понятно, с какой таблицей кто будет работать?

Порядок работы будет следующий. По команде "Внимание!", все должны смотреть на таблицу, каждый на свою, и стараться запомнить как можно больше чисел. Брать в это время карандаш не разрешается. Через 20 с я уберу таблицу и дам команду "Пишите". В каждой клеточке нужно записать одно число. Порядок расположения чисел при записи значения не имеет. На запись даётся 1 мин. Составление заключения. Оценка производится по количеству правильно воспроизведённых чисел в соответствии с приведённой таблицей. Норма взрослого человека – 7 и выше.

Баллы

2

3

4

5

Кол-во правильных

ответов

1-4

5-6

7-8

9-12

Чётный вариант Нечетный вариант

12 14 18 16 13 15 11 21

10 20 24 18 17 23 19 11

22 26 28 30 25 29 27 13

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА:

на доске записаны однозначные числа, они демонстрируются в течение 30 сек., их нужно запомнить, а затем повторить.

0 9 5 1 2 4 3 8 7 6

(Данная методика проводилась и для оценки слуховой памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста, методика проводилась в разное время).

Методика "Заучивание слов"

№п\п

Число

Хор

Камень

Гриб

Кино

Зонт

Море

Шмель

Лампа

Рысь

Дополнительные слова

1

2

3

4

5

6

Ч/з час

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru